РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар  «Визуальная антропология медиа»
29.02.2024

27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар «Визуальная антропология медиа»

27 февраля 2024 года в 410 аудитории второго корпуса состоялась первая в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»


Руководитель семинара, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью  Виктор Акулинин познакомил участников с программой научного семинара на весенний семестр учебного года 2023-2024, а также представил ряд аспирантов, независимых исследователей  и  представителей профессорско-преподавательского состава кафедры брендинга и визуальных коммуникаций и кафедры теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью, которые будут участвовать в работе семинара в весеннем семестре. 

  Участники семинара рассмотрели первую серию рекламных роликов духов Dior, в которых снялась Натали Портман. Анализ роликов строился на основе методологической программы, разработанной семинаром в осеннем семестре (подробнее об этой программе см. в сборнике семинара за осенний семестр: Акулинин В.Н. Методологическое введение // Концепции ускользания и не-встречи мужчины и женщины в рекламе духов Chanel. Визуальная антропология медиа. Т. I, №1, 2023-2024. С. 3 – 9. Режим доступа:  https://t.me/vis_ant_med/22)

  В процессе просмотра и анализа роликов участники выделили две подсерии по два ролика в каждой. Ключевыми знаками первой подсерии стали цветы (как медиатор аромата) и калейдоскоп повседневных эпизодов, в котором репрезентировалась широкая эмоциональная палитра главной героини. При этом мужская партия в этой подсерии была сведена к партии ярко выраженного второго плана. В обоих роликах кадр строится таким образом, что образ мужчины «расчеловечивается». Мы ни разу не видим лицо мужчины крупным планом. В обоих роликах мужчина совершенно статичен: мы практически не наблюдаем никаких движений с его стороны, инициатором которых был бы он сам. В этой связи, в первой подсерии задается образ встречи мужчины и женщины, но «расчеловеченность» мужчины коннотирует модус не-встречи. 

  Вторая подсерия не коннотировала знак цветов, как первая. Цветовая схема роликов была более сдержанной. При этом в обоих роликах присутствовала история в своем развитии (а не эклектичный калейдоскоп, как в первой подсерии). Мужская партия была выражена более четко. Мужчина обладал субъектностью. При этом в одном из роликов женщина стремилась навстречу мужчине (архетип сбежавшей со свадьбы невесты как знак освобождения, обретения себя), а в другом женщина удерживала в себе темпоральность встречи с мужчиной (параллельное сосуществование двух реальностей: реальность грезы и реальность реального). 
Выделение двух подсерий позволило внести в серию внутреннее различение. Мы обнаружили как ряд стратегий означивания, которые уже встречали в роликах осеннего семестра, так и нечто новое. 

 Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара Виктору Акулинину akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.