РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар  «Визуальная антропология медиа»
29.02.2024

27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар «Визуальная антропология медиа»

27 февраля 2024 года в 410 аудитории второго корпуса состоялась первая в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»


Руководитель семинара, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью  Виктор Акулинин познакомил участников с программой научного семинара на весенний семестр учебного года 2023-2024, а также представил ряд аспирантов, независимых исследователей  и  представителей профессорско-преподавательского состава кафедры брендинга и визуальных коммуникаций и кафедры теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью, которые будут участвовать в работе семинара в весеннем семестре. 

  Участники семинара рассмотрели первую серию рекламных роликов духов Dior, в которых снялась Натали Портман. Анализ роликов строился на основе методологической программы, разработанной семинаром в осеннем семестре (подробнее об этой программе см. в сборнике семинара за осенний семестр: Акулинин В.Н. Методологическое введение // Концепции ускользания и не-встречи мужчины и женщины в рекламе духов Chanel. Визуальная антропология медиа. Т. I, №1, 2023-2024. С. 3 – 9. Режим доступа:  https://t.me/vis_ant_med/22)

  В процессе просмотра и анализа роликов участники выделили две подсерии по два ролика в каждой. Ключевыми знаками первой подсерии стали цветы (как медиатор аромата) и калейдоскоп повседневных эпизодов, в котором репрезентировалась широкая эмоциональная палитра главной героини. При этом мужская партия в этой подсерии была сведена к партии ярко выраженного второго плана. В обоих роликах кадр строится таким образом, что образ мужчины «расчеловечивается». Мы ни разу не видим лицо мужчины крупным планом. В обоих роликах мужчина совершенно статичен: мы практически не наблюдаем никаких движений с его стороны, инициатором которых был бы он сам. В этой связи, в первой подсерии задается образ встречи мужчины и женщины, но «расчеловеченность» мужчины коннотирует модус не-встречи. 

  Вторая подсерия не коннотировала знак цветов, как первая. Цветовая схема роликов была более сдержанной. При этом в обоих роликах присутствовала история в своем развитии (а не эклектичный калейдоскоп, как в первой подсерии). Мужская партия была выражена более четко. Мужчина обладал субъектностью. При этом в одном из роликов женщина стремилась навстречу мужчине (архетип сбежавшей со свадьбы невесты как знак освобождения, обретения себя), а в другом женщина удерживала в себе темпоральность встречи с мужчиной (параллельное сосуществование двух реальностей: реальность грезы и реальность реального). 
Выделение двух подсерий позволило внести в серию внутреннее различение. Мы обнаружили как ряд стратегий означивания, которые уже встречали в роликах осеннего семестра, так и нечто новое. 

 Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара Виктору Акулинину akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
06 марта 2025
Продолжение цикла мероприятий, посвящённых проблемам наркотической зависимости

25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

06 марта 2025
В РГГУ прошло заседание «Стартап-клуба ФРиСО»

24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.

24 февраля 2025
«Популярные форматы и социальная ответственность СМИ»

18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.

24 февраля 2025
В РГГУ обсудили особенности футурологического письма

11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.

22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.