РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар  «Визуальная антропология медиа»
29.02.2024

27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар «Визуальная антропология медиа»

27 февраля 2024 года в 410 аудитории второго корпуса состоялась первая в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»


Руководитель семинара, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью  Виктор Акулинин познакомил участников с программой научного семинара на весенний семестр учебного года 2023-2024, а также представил ряд аспирантов, независимых исследователей  и  представителей профессорско-преподавательского состава кафедры брендинга и визуальных коммуникаций и кафедры теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью, которые будут участвовать в работе семинара в весеннем семестре. 

  Участники семинара рассмотрели первую серию рекламных роликов духов Dior, в которых снялась Натали Портман. Анализ роликов строился на основе методологической программы, разработанной семинаром в осеннем семестре (подробнее об этой программе см. в сборнике семинара за осенний семестр: Акулинин В.Н. Методологическое введение // Концепции ускользания и не-встречи мужчины и женщины в рекламе духов Chanel. Визуальная антропология медиа. Т. I, №1, 2023-2024. С. 3 – 9. Режим доступа:  https://t.me/vis_ant_med/22)

  В процессе просмотра и анализа роликов участники выделили две подсерии по два ролика в каждой. Ключевыми знаками первой подсерии стали цветы (как медиатор аромата) и калейдоскоп повседневных эпизодов, в котором репрезентировалась широкая эмоциональная палитра главной героини. При этом мужская партия в этой подсерии была сведена к партии ярко выраженного второго плана. В обоих роликах кадр строится таким образом, что образ мужчины «расчеловечивается». Мы ни разу не видим лицо мужчины крупным планом. В обоих роликах мужчина совершенно статичен: мы практически не наблюдаем никаких движений с его стороны, инициатором которых был бы он сам. В этой связи, в первой подсерии задается образ встречи мужчины и женщины, но «расчеловеченность» мужчины коннотирует модус не-встречи. 

  Вторая подсерия не коннотировала знак цветов, как первая. Цветовая схема роликов была более сдержанной. При этом в обоих роликах присутствовала история в своем развитии (а не эклектичный калейдоскоп, как в первой подсерии). Мужская партия была выражена более четко. Мужчина обладал субъектностью. При этом в одном из роликов женщина стремилась навстречу мужчине (архетип сбежавшей со свадьбы невесты как знак освобождения, обретения себя), а в другом женщина удерживала в себе темпоральность встречи с мужчиной (параллельное сосуществование двух реальностей: реальность грезы и реальность реального). 
Выделение двух подсерий позволило внести в серию внутреннее различение. Мы обнаружили как ряд стратегий означивания, которые уже встречали в роликах осеннего семестра, так и нечто новое. 

 Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара Виктору Акулинину akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.