РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


22 мая состоялось второе заседание Научно-практического семинара "Исторические коннотации в рекламе"
22.05.2023

22 мая состоялось второе заседание Научно-практического семинара "Исторические коннотации в рекламе"


22 мая 2023 года в 12:10 в аудитории 526а (6 корпуса) состоялось второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе», посвящённое теме «Медиа трансформируют рекламу: 1970-90 гг. в США.», где докладчики поделились исследованиями на данную тему, представили связь медиа, рекламы и культуры. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-2 факультета рекламы и связей с общественностью, всего 22 человека.

В ходе работы участники семинара поделились с аудиторией своими исследованиями в области медиа и рекламы в США в 1970-90-е годы.

1 Доклад на тему: " Творческая революция в США в 1960-1975 годах ". (Лисицкая Анастасия, Лобырева Анна, Марычева Анна, Юхачёва Анастасия, МКиМ 2.)

Студентки 1 курса факультета рекламы и связи с общественностью рассказали о творческой революции 1960-1975 годов, которая внесла ряд изменений в культурную, социальную и политическую жизнь страны. Этот период отмечен возникновением движений за права меньшинств, включая борьбу за права темнокожих. В культурном плане это привело к расширению круга творческих личностей и обогащению культурной традиции страны новыми элементами. Выступающие уделили внимание тому, что эта революция была результатом многих факторов, включая выход из войны, социальное неравенство и расовую дискриминацию, массовое восстание молодежи, рост технологий и медиаискусства. Студентки отметили, что это был период, в котором американская культура стала глобальной, что способствовало распространению культурного разнообразия и взаимопонимания в мире. Некоторые перспективы, которые были освещены при изучении этой темы, включают:

1.     Развитие рекламы в этот период. Какие новые технологии, методы были введены в рекламную индустрию в 1960-1975 годах.

2.     Культурные и социальные изменения в США в этот период. Как реклама отражала и формировала культурные и социальные изменения того времени.

3.     Влияние американской рекламы на международную рекламную индустрию. Какие техники и методы рекламы были разработаны в США в 1960-1975 годах и как они влияли на международную рекламную индустрию.

На все эти вопросы студентки постарались посмотреть критически и ответить на вопросы аудитории. Наследие творческой революции продолжает оставаться актуальным и восприниматься как непременный элемент американской культуры.

2.Доклад на тему «Популярные рекламируемые товары в 1980-90-е года в США».

(Адлов Иван, Борисов Данила, Никуличев Артем, Терехов Ярослав, 1 курс, ФРиСО, группа МКиМ 2)

Студенты выступили с увлекательным докладом о популярных товарах в 80-90-е года в США. Основной уклон был сделан на продуктовой индустрии рекламного мира. Одни из самых ярких примеров, сравнение маркетинговой стратегии компаний Burger King и Mac Donald’s. Извечная борьба за лидерство в своем сегменте, все больше становилась стимулом для развития данных корпораций. Также был разобран кейс противостояния самых популярных газированных напитков: Coca-Cola и Pepsi. Захватывающая история противостояния таких похожих, но таких разных компаний. В докладе были отражены самые яркие эпизоды этой борьбы, которые интересны, в свою очередь, уникальными маркетинговыми ходами и невероятной покупательской ориентированностью. Именно в противостоянии и борьбе кроется успех. Это главный стимул для роста и движения компании, но вверх или вниз, зависит исключительно от маркетинговой стратегии и рекламного плана.

3.Доклад на тему: Медиа-революция 1990-ых годов в США и мире

(Терехова Дарья, Сахно Даниил, Савостина Алиса, Чудинова Анастасия, 1 курс, ФРиСО, группа МКиМ 2)

Студенты рассказали о медиа-революции 1990-ых годов. Были затронуты достаточные важные темы, например:

1.     наличие женщин в рекламе. тогда производители не смогли больше игнорировать женский пол, тем более при рекламе таких вещей, как средства гигиены, бытовые приборы, услуги и.т.д.

2.     привлечение «поколения икс» и «бейби бумеров»: как и почему снова реклама обратилась к ним.

3.     реклама, привлекающая социальные группы такие как школьники, люди старше 40 лет, тинейджеры.

Также в тот период в рекламу были включены элементы афро-американской культуры, освещение проблем курения или экологии. В более приближенной к нам теме - тв и интернет реклама были затронуты такие интересные моменты как ретро-маркетинг и концепция имк. 

 

Мероприятие запомнилось обилием многоуровневой и разносторонней информации. Каждый докладчик максимально предметно и увлекательно повествовал на заданную тему. Слушатели также участвовали в процессе, задавая вопросы, комментируя выступления и включенно взаимодействуя со спикерами. Данное заседание СНО нашло отклик у всех студентов группы. Тема американской рекламы - это основополагающая база для более глубокого дальнейшего понимания инструментов продаж и взаимодействия с аудиторией. Важно погрузится в прошлое, разобраться в механизмах рекламы, результат которых фактически известен и доказан по параметрам эффективности и продуктивности методов. Зная что было в прошлом - легче понимать современные тенденции и закладывать фундамент новым веяниям.

 

В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия.

 

Материал при участии 2 группы, 1 курса МКиМ, факультета ФРиСО, подготовила Григоренко Ангелина, к.ф.н., доцент кафедры ИКиР Джавршян Нана.

 

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.