22 мая 2023 года в 12:10 в аудитории 526а (6 корпуса) состоялось второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе», посвящённое теме «Медиа трансформируют рекламу: 1970-90 гг. в США.», где докладчики поделились исследованиями на данную тему, представили связь медиа, рекламы и культуры. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-2 факультета рекламы и связей с общественностью, всего 22 человека.
В ходе работы участники семинара поделились с аудиторией своими исследованиями в области медиа и рекламы в США в 1970-90-е годы.
1 Доклад на тему: " Творческая революция в США в 1960-1975 годах ". (Лисицкая Анастасия, Лобырева Анна, Марычева Анна, Юхачёва Анастасия, МКиМ 2.)
Студентки 1 курса факультета рекламы и связи с общественностью рассказали о творческой революции 1960-1975 годов, которая внесла ряд изменений в культурную, социальную и политическую жизнь страны. Этот период отмечен возникновением движений за права меньшинств, включая борьбу за права темнокожих. В культурном плане это привело к расширению круга творческих личностей и обогащению культурной традиции страны новыми элементами. Выступающие уделили внимание тому, что эта революция была результатом многих факторов, включая выход из войны, социальное неравенство и расовую дискриминацию, массовое восстание молодежи, рост технологий и медиаискусства. Студентки отметили, что это был период, в котором американская культура стала глобальной, что способствовало распространению культурного разнообразия и взаимопонимания в мире. Некоторые перспективы, которые были освещены при изучении этой темы, включают:
1. Развитие рекламы в этот период. Какие новые технологии, методы были введены в рекламную индустрию в 1960-1975 годах.
2. Культурные и социальные изменения в США в этот период. Как реклама отражала и формировала культурные и социальные изменения того времени.
3. Влияние американской рекламы на международную рекламную индустрию. Какие техники и методы рекламы были разработаны в США в 1960-1975 годах и как они влияли на международную рекламную индустрию.
На все эти вопросы студентки постарались посмотреть критически и ответить на вопросы аудитории. Наследие творческой революции продолжает оставаться актуальным и восприниматься как непременный элемент американской культуры.
2.Доклад на тему «Популярные рекламируемые товары в 1980-90-е года в США».
(Адлов Иван, Борисов Данила, Никуличев Артем, Терехов Ярослав, 1 курс, ФРиСО, группа МКиМ 2)
Студенты выступили с увлекательным докладом о популярных товарах в 80-90-е года в США. Основной уклон был сделан на продуктовой индустрии рекламного мира. Одни из самых ярких примеров, сравнение маркетинговой стратегии компаний Burger King и Mac Donald’s. Извечная борьба за лидерство в своем сегменте, все больше становилась стимулом для развития данных корпораций. Также был разобран кейс противостояния самых популярных газированных напитков: Coca-Cola и Pepsi. Захватывающая история противостояния таких похожих, но таких разных компаний. В докладе были отражены самые яркие эпизоды этой борьбы, которые интересны, в свою очередь, уникальными маркетинговыми ходами и невероятной покупательской ориентированностью. Именно в противостоянии и борьбе кроется успех. Это главный стимул для роста и движения компании, но вверх или вниз, зависит исключительно от маркетинговой стратегии и рекламного плана.
3.Доклад на тему: Медиа-революция 1990-ых годов в США и мире
(Терехова Дарья, Сахно Даниил, Савостина Алиса, Чудинова Анастасия, 1 курс, ФРиСО, группа МКиМ 2)
Студенты рассказали о медиа-революции 1990-ых годов. Были затронуты достаточные важные темы, например:
1. наличие женщин в рекламе. тогда производители не смогли больше игнорировать женский пол, тем более при рекламе таких вещей, как средства гигиены, бытовые приборы, услуги и.т.д.
2. привлечение «поколения икс» и «бейби бумеров»: как и почему снова реклама обратилась к ним.
3. реклама, привлекающая социальные группы такие как школьники, люди старше 40 лет, тинейджеры.
Также в тот период в рекламу были включены элементы афро-американской культуры, освещение проблем курения или экологии. В более приближенной к нам теме - тв и интернет реклама были затронуты такие интересные моменты как ретро-маркетинг и концепция имк.
Мероприятие запомнилось обилием многоуровневой и разносторонней информации. Каждый докладчик максимально предметно и увлекательно повествовал на заданную тему. Слушатели также участвовали в процессе, задавая вопросы, комментируя выступления и включенно взаимодействуя со спикерами. Данное заседание СНО нашло отклик у всех студентов группы. Тема американской рекламы - это основополагающая база для более глубокого дальнейшего понимания инструментов продаж и взаимодействия с аудиторией. Важно погрузится в прошлое, разобраться в механизмах рекламы, результат которых фактически известен и доказан по параметрам эффективности и продуктивности методов. Зная что было в прошлом - легче понимать современные тенденции и закладывать фундамент новым веяниям.
В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия.
Материал при участии 2 группы, 1 курса МКиМ, факультета ФРиСО, подготовила Григоренко Ангелина, к.ф.н., доцент кафедры ИКиР Джавршян Нана.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».