18 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ состоялась очередная рабочая сессия научного семинара «Визуальная антропология медиа».
К участникам и руководителю семинара, к. филос. н., старшему преподавателю кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью, Виктору Акулинину присоединился и.о. декана факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Александр Акрамов.
На семинаре мы использовали новую оптику и скорректировали ряд положений относительно роликов с Дженнифер Лоуренс и Шарлиз Терон, которые мы обсуждали на предыдущей встрече с другой подгруппой семинара. Таким образом, третья и четвертая встречи научного семинара позволили нам выявить различия в интерпретации знаков в одних и тех роликах.
Принципиальные различия заключались в постановке проблемы. На третьей встрече мы исходили из семиотического подхода и в большей степени концентрировались на анализе знаков, их взаимодействии в закрытой символической системе ролика, тогда как на четвертой встрече мы использовали герменевтический подход. Мы решили смотреть ролик так, как могли бы его смотреть обычные зрители (то есть если бы ролик не был объектом изучения на научном семинаре, а был бы лишь рекламным роликом, который мы могли бы увидеть по телевизору). В первом случае мы использовали взгляд исследователя, во втором – взгляд профана (и затем его исследовали). И затем сопоставляли два этих видения.
На первой и второй встречах мы не разделяли эти подходы, постоянно переключаясь между ними. Это позволяло нам создать динамичную, интегрированную оптику и исследовать как ее перцептивную, так и герменевтическую прагматики. На третьей и четвертой встречах мы решили разделить оптики и пользоваться ими отдельно.
Наиболее любопытным результатом данного эксперимента стало проявление методологического стиля: первого и второго и их несводимости друг к другу. При этом, антропология запаха проявлялась по-разному, в зависимости от выбранной методологии. Если при исследовательском взгляде аромат конституировался как нечто концептуальное, то при профанном взгляде аромат конституировался как чисто антропологическое. То есть в первом случае человек с ароматом разделялся, а во втором аромат и человек совпадали.
Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».