18 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ состоялась очередная рабочая сессия научного семинара «Визуальная антропология медиа».
К участникам и руководителю семинара, к. филос. н., старшему преподавателю кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью, Виктору Акулинину присоединился и.о. декана факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Александр Акрамов.
На семинаре мы использовали новую оптику и скорректировали ряд положений относительно роликов с Дженнифер Лоуренс и Шарлиз Терон, которые мы обсуждали на предыдущей встрече с другой подгруппой семинара. Таким образом, третья и четвертая встречи научного семинара позволили нам выявить различия в интерпретации знаков в одних и тех роликах.
Принципиальные различия заключались в постановке проблемы. На третьей встрече мы исходили из семиотического подхода и в большей степени концентрировались на анализе знаков, их взаимодействии в закрытой символической системе ролика, тогда как на четвертой встрече мы использовали герменевтический подход. Мы решили смотреть ролик так, как могли бы его смотреть обычные зрители (то есть если бы ролик не был объектом изучения на научном семинаре, а был бы лишь рекламным роликом, который мы могли бы увидеть по телевизору). В первом случае мы использовали взгляд исследователя, во втором – взгляд профана (и затем его исследовали). И затем сопоставляли два этих видения.
На первой и второй встречах мы не разделяли эти подходы, постоянно переключаясь между ними. Это позволяло нам создать динамичную, интегрированную оптику и исследовать как ее перцептивную, так и герменевтическую прагматики. На третьей и четвертой встречах мы решили разделить оптики и пользоваться ими отдельно.
Наиболее любопытным результатом данного эксперимента стало проявление методологического стиля: первого и второго и их несводимости друг к другу. При этом, антропология запаха проявлялась по-разному, в зависимости от выбранной методологии. Если при исследовательском взгляде аромат конституировался как нечто концептуальное, то при профанном взгляде аромат конституировался как чисто антропологическое. То есть в первом случае человек с ароматом разделялся, а во втором аромат и человек совпадали.
Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.
23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.