РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


18 марта в РГГУ прошло очередное заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»
20.03.2024

18 марта в РГГУ прошло очередное заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

18 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ состоялась очередная рабочая сессия научного семинара «Визуальная антропология медиа». 


К участникам и руководителю семинара, к. филос. н., старшему преподавателю кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью, Виктору Акулинину присоединился и.о. декана факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Александр Акрамов.

На семинаре мы использовали новую оптику и скорректировали ряд положений относительно роликов с Дженнифер Лоуренс и Шарлиз Терон, которые мы обсуждали на предыдущей встрече с другой подгруппой семинара. Таким образом, третья и четвертая встречи научного семинара позволили нам выявить различия в интерпретации знаков в одних и тех роликах.

Принципиальные различия заключались в постановке проблемы. На третьей встрече мы исходили из семиотического подхода и в большей степени концентрировались на анализе знаков, их взаимодействии в закрытой символической системе ролика, тогда как на четвертой встрече мы использовали герменевтический подход. Мы решили смотреть ролик так, как могли бы его смотреть обычные зрители (то есть если бы ролик не был объектом изучения на научном семинаре, а был бы лишь рекламным роликом, который мы могли бы увидеть по телевизору). В первом случае мы использовали взгляд исследователя, во втором – взгляд профана (и затем его исследовали). И затем сопоставляли два этих видения.

На первой и второй встречах мы не разделяли эти подходы, постоянно переключаясь между ними. Это позволяло нам создать динамичную, интегрированную оптику и исследовать как ее перцептивную, так и герменевтическую прагматики. На третьей и четвертой встречах мы решили разделить оптики и пользоваться ими отдельно.

Наиболее любопытным результатом данного эксперимента стало проявление методологического стиля: первого и второго и их несводимости друг к другу. При этом, антропология запаха проявлялась по-разному, в зависимости от выбранной методологии. Если при исследовательском взгляде аромат конституировался как нечто концептуальное, то при профанном взгляде аромат конституировался как чисто антропологическое. То есть в первом случае человек с ароматом разделялся, а во втором аромат и человек совпадали.

        

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .

По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.