17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
Семинар начался с изучения и обсуждения презентации коммерческого директора группы TWIGA Галины Аникиной на тему «Специфика маркетинга китайских компаний в России». Актуальность темы подтверждается статистическими данными, отражающими экспансию китайских акторов на российский рынок в последние 2-3 года. Так, число продавцов из Китая на маркетплейсе Ozon к концу 2023 года превысило 100 тыс. Всего на площадке около 500 тыс. продавцов. За 2023 год доля китайских автосалонов в российской дилерской сети увеличилась с 31% до 65%. Доля рекламных инвестиций китайских автобрендов составляла в 2021 году 4%, в 2022 году - 22%, а в 2023 году - 59% рекламных инвестиций всех автобрендов. В докладе обсуждалась специфика воронки продвижения китайских компаний в России и особенности корпоративной культуры в китайских компаниях и их маркетинговых подразделениях. Мероприятие прошло в смешанном формате: участники присутствовали очно в аудитории РГГУ и онлайн на платформе Яндекс.Телемост.
Студентка 5-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Дарья Драганова посвятила свое выступление теме «Способы и механики продвижения товара на маркетплейсе Мегамаркет». Дарья подробно рассказала о широком выборе механик продвижения товаров продавца, предоставляемом рекламной платформой маркетплейса.
Студент 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрий Стельмах выступил с сообщением на тему «Вуз в социальных сетях. Как университет позиционирует себя в Интернете и какие каналы коммуникации развивает в информационном пространстве?». Представлен анализ динамики развития двух сообществ в сети «ВКонтакте» - «ФРиСО» и «Спорт в РГГУ», и даны предложения по управлению контент-маркетингом вуза.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на февраль 2025 года.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.