16 мая 2023г., с 14.00 в 390 аудитории главного корпуса прошло культурно-творческое мероприятие с участием студентов 1 курса ФРиСО, посвященное изучению рекламы в контексте выбранного десятилетия ХХ века
Мероприятие культурно-творческой направленности было посвящено рекламе, моде и стилю, музыке, фильмам танцу, новинкам повседневной жизни выбранного времени. Команды студентов 1 курса смогли обширно показать не просто культовые события эпохи, но и интересно продемонстрировать образ жизни людей. В целом мероприятие посетили более 100 студентов 1 курса ФРиСО РГГУ.
Студенты факультета заранее сформировали команды и выбрали эпоху, которая была бы ближе им по духу. Участниками стали группы: СКиР 1 выбрали 20-30 годы ХХ века, МКиМ 2 выступили с 50 - ыми годами, СКиР 2 - 60 годы ХХ века, МКиМ 1 - 2000 годы ХХ века. Команды почти месяц готовились, консультировались в ZOOMе, делились идеями с преподавателем курса «История рекламы», к.ф.н., доцент, Джавршян Нанонй Размиковной. Все команды продумали прекрасные образы, подобрали соотвествующую эпохе музыкальное и визуальное сопровождение, драйвовую музыку для танцев, а главное нашли и даже сделали своими руками реквизиты и костюмы.
Благодаря отлично подготовленным номерам и прекрасным интерактивам праздник получился невероятно атмосферным и оставил неизгладимые впечатления на долгое время. За время подготовки ребята получили колоссальный опыт и множество новых творческих и креативных навыков, что является неимоверным плюсом мероприятий подобного рода.
Ниже небольшие описания и отзывы ребят о нашем мероприятии:
Команда СКиР-1 1 курса ФРиСО своим выступлением «1920-30-е: Jazz-Jazz-Jazz-...» СКиР-1 погрузили аудиторию в атмосферу светского вечера в богатом американском поместье начала XX века, наполненную звуками джаза и зажигательными танцами. Состоятельные гости обсуждали текущую политическую обстановку, модные тенденции, люксовые автомобили. Под одной крышей собрались люди с самыми разными мировоззрениями и мироощущением. Яркие персонажи никого не оставили равнодушными - каждый присутствующий смог выбрать себе фаворита.
Но праздник обернулся трагедией — смертью хозяйки дома, повлекшей за собой драму и ожесточенную дележку многомиллионного наследства. Так же неожиданно беспечные двадцатые сменились Великой депрессией. В конце зрелища зрителей ждал неожиданный сюжетный поворот, оставивший у всех незабываемое впечатление.
Команда МКиМ -1, 1 курса ФРиСО с выступлением «2000-Е: МИЛЛЕНИАЛЫ: ЦЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯ Y» - празник эпох - замечательная возможность поучаствовать в процессе и узнать чем характеризуются разные годы прошлого столетия. О легендарных 2000-х зрителям напомнила команда МКиМ1. Яркие, кажущиеся сейчас странными наряды, мировые музыкальные хиты,золотое время шоу-бизнеса, знаменитости, чьи имена по сей день мелькают в новостях и обсуждаются заядлыми сплетницами - все это воссоздали студенты, организовав настоящую церемонию вручения наград «Золотые нулевые» в стенах ВУЗа! Раскрыв самые культовые и важные аспекты 2000-х годов как российского общества, так и западного. Были затронуты такие темы как: мода, телешоу, фильмы, сериалы и, безусловно, музыка, которая наиболее ярко запомнилась аудитории. Выступление никого не оставило равнодушными, ведь с фильмами, сериалами, шоу, треками, знаменитостями эпохи 2000-х юные зрители знакомы с самого детства. Весь зал выкрикивал любимые сериалы, подпевал мировые хиты и радовался победе знакомых персонажей в номинациях! Отдельное спасибо мы хотим людям, без которых мы бы не предались ностальгическим воспоминаниям и не освежили в памяти золотое время: Бакаева Надин (невероятный фанатом Эминема), Бондаренко Марина (участвовала в подтанцовке у Бритни Спирс), Ванина Елена (знаменитый дизайнер Александр Маккуин), Вартикян Сати (участвовала в подтанцовке у Бритни Спирс), Волощук Александра (продюссер сериала «Во все тяжкие»), Жученко Элина (ведущая шоу «топ-модель по-Американски»), Король Дарья (продюссер фильма «Хатико»), Мамонтова Софья (очаровательная Бритни Спирс), Мошкова Екатерина (ведущая премии «Золотые нулевые» - Кейт), Панфилова Валерия (участвовала в подтанцовке у Бритни Спирс), Петрова Дарья (Эминем), Петухова Арина (участвовала в подтанцовке у Бритни Спирс), Ракец Виктория (ведущая премии «Золотые нулевые» - Вики), Солнцева Анна (участвовала в подтанцовке у Бритни Спирс), Якушева Маргарита (режиссер сериала «Во все тяжкие»).
Команда МКиМ-2, 1 курса ФРиСО «1950-Е: КАК СТАТЬ СТИЛЯГОЙ ЗА ОДИН ВЕЧЕР?!»
Как стать стилягой за один вечер? Такой вопрос подняла команда группы МКиМ-2, которая представила 1950-е годы.Сюжет постановки крутится вокруг двух молодых и тайно влюблённых друг в друга светских ребят: парня, который относит себя к модной субкультуре стиляг, и его соседки, которая никогда о них не слышала. Они заключают пари, согласно которому должны вдвоем сходить на вечеринку стиляг, и, если девушке понравится, то они начнут встречаться. Естественно, чтобы этого добиться, парень подговорил своих друзей устроить лучшее шоу, впечатление от которого не смогут испортить внезапно нагрянувшие кгбшники. Внимание, спойлер: ему это удалось, и в финальной сцене влюблённая пара танцует медленный танец под аккомпанемент самого Элвиса Пресли.
Выступление выдалось насыщенным на музыку и танцы, подробности о модной жизни и киноиндустрии того времени, а также в шоу участвовали специально приглашённые звезды - Мерилин Монро и Элвис Пресли.
Яркость постановке добавило и снятое участниками видео в Миусском парке. Задумка была следующей: "Что было бы, если бы советские рекламные плакаты экранизировали?" Команда МКиМ-2 сняла полноценный фильм, в котором показан один день из жизни разных людей, которых объединили рекламные продукты. Считается ли это советским продакт плейсментом? Определённо да.
Вот что сами участники говорят о проделанной работе:
Соколова Анастасия: Наше выступление и работа в команде произвело на меня очень приятное впечатление. Мы не только смогли слаженно распределить работу между собой, но и сами насладиться всем, что мы сделали вместе. Я уверена, каждому это мероприятие запомнится надолго, и для всех из нашей команды оно оставило после себя приятные и незабываемые эмоции.
Григоренко Ангелина: Мы представили не просто рассказ о культуре и рекламе, мы поставили целый небольшой спектакль, с танцами, перфомансами и фильмом о самых популярных плакатах того времени. Я горжусь, что стала частью такого интересного мероприятия. Работа в команде нас сплотила, и теперь мы точно можем назвать себя группой, творческой и лучшей группой! А вот и люди, благодаря которым состоялась вечеринка: Григоренко Ангелина; Адлов Иван; Горбунова Альбина; Чудинова Анастасия; Борисов Даниил; Корнеева Анастасия; Рыбалкина Анна; Сахно Даниил; Егорова Екатерина; Соколова Анастасия; Марычева Анна; Лобырева Анна; Муратова Ольга; Робсман Анна; Терехов Ярослав; Терехова Дарья; Никуличев Артем; Стрельцова Анастасия; Савостина Алиса.
Команда СКиР-2, 1 курса ФРиСО Взрывные 1960-е: магия эпохи перемен на большом экране. Выступление, посвященное рекламе в США 60-х годов, было захватывающим и впечатляющим событием, полным изысканных номеров и воссоздания духа того времени. От начала до конца, каждая деталь постановки напоминала зрителям о яркой эпохе, когда реклама стала важной составляющей культуры и влияла на общественное сознание.
Первое, что бросалось в глаза, это невероятное подобие знаменитых личностей того времени. Выступления Мерлин Монро и Одри Хепберн были поразительными в своей точности, их энергия и харизма создавали иллюзию присутствия настоящих икон. Безупречная мимика Монро, а также элегантность и изысканность Хепберн воссоздали неподражаемый стиль эпохи.
Битлз, их музыка и неповторимый стиль несомненно стали одной из главных составляющих этого выступления. Их энергичные выступления воссоздали атмосферу британского вторжения и характерные музыкальные мотивы, которые до сих пор вдохновляют многих. Кроме того, модные показы, которые были представлены на сцене, дали возможность зрителям окунуться в стиль и элегантность того времени. Шикарные наряды, яркие цвета и креативные дизайны подчеркивали влияние моды на общество и роль рекламы в продвижении новых трендов.
Нельзя не отметить рекламные агентства, которые были воссозданы на сцене. Они представляли не только сами рекламные кампании, но и показывали, как они влияли на массы и формировали образ жизни и ценности общества. Зрители получили возможность окунуться в атмосферу того времени и увидеть, какие усилия и творческие решения лежат за созданием успешных рекламных кампаний. В заключительной части выступления, когда Джон Кеннеди вышел на сцену с Мерлин Монро, была создана потрясающая сцена, в которой смешались исторические факты и вымысел. Этот ход режиссера добавил в выступление непредсказуемость и удивление.
Вся постановка была задумана как фильм, и это было заметно в каждой детали. Отличный выбор музыки, костюмов, декораций и освещения создавал ощущение, что мы попали в самую эпоху 60-х годов. Режиссер сумел передать атмосферу того времени и показать, как реклама стала ярким и существенным элементом культуры.
В целом, выступление поставило перед зрителями яркий и захватывающий фильм о рекламе в США 60-х годов. Оно передало дух той эпохи, показало, как реклама влияла на культуру, моду и политику, и воссоздало легендарные персонажи и события с помощью талантливых исполнителей. Это было не только развлекательным выступлением, но и замечательной возможностью проникнуться атмосферой и историей того времени.
В заключении хотелось бы сказать, что безусловно такие мероприятия сплачивают всех студентов ФРиСО вместе и дают огромную почву для творчества и самовыражения. Благодаря такому празднику студенты могут обрести новые навыки и просто отлично провести свое внеучебное время, поэтому надеемся, что в будущем мы будем видеть такие мероприятия чаще. Огромную благодарность выражаем всем зрителям, посетившим наше маленькое и уютное событие, а также всем участникам, которые с головой окунули зрителя в атмосферу своего времени и подарили настроение в такой прекрасный день.
Багодарим кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторов мероприятия, д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Абаева Алана Лазаревича и к.н.ф., доцента кафедры ИКиР Джавршян Нану Размиковну за организацию мероприятия.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».