Показ современной экранизации одноименного романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» был организован СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» и студенческим советом факультета рекламы и связей с общественностью.
Вступительное слово перед просмотром фильма произнес руководитель студенческого общества Виктор Акулинин. После фильма состоялась дискуссия, которую модерировала член студсовета Алина Черных.
Постановка 2012 года американского режиссера Джо Райта примечательна тонким отношением к роману Л.Н. Толстого. Несмотря на то, режиссер не является носителем российского культурного кода и, как следствие, представляет реальность имперской России, как социальную, так и духовную, не так, как представляют ее носители этого кода, работа с текстом романа может быть оценена положительно.
Безусловно, режиссер несколько гротескно изобразил ряд линий, затронутых в романе, а некоторые линии и вовсе проигнорировал, оставив только остов романа, увиденный в перспективе современных социо-политических проблем, например, неравенства мужчины и женщины (противоположное отношение общества к факту адюльтера со стороны Стивы Облонского и Анны Карениной), «крестьянского вопроса» (линия отношения Константина Левина со своими крестьянами). Однако, сама театральная концепция фильма показалась зрителям весьма примечательной. Режиссер тонко передал текстуальность романа, создав в фильме бесшовную сообщительность ряда пространств, которые аналогичным образом сообщаются и в тексте романа. Актеры будто бы перемещаются из сцены в сцену, не покидая сцены – как и бывает в тексте или в театре. Эта особенность фильма показалась зрителям наиболее примечательной. Несмотря на отдельные критические комментарии, в целом зрители оценили знакомство с фильмом как положительный эстетический опыт.
Театральность постановки прекрасно дополнилась театральностью аудитории 733 пятого корпуса: высокими потолками, лепниной на потолке и на стенах, а также красивой театральной люстрой и состоянием полусвета во время просмотра фильма.
Не все присутствующие студенты читали роман до просмотра фильма. Однако оживленное обсуждение романа и опыт просмотра фильма породили желание познакомиться и с текстом романа.
Следить за анонсами следующих мероприятий общества можно в телеграм-канале: https://t.me/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu1 или на странице общества в ВК: https://vk.com/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu . Присоединиться к обществу может любой студент или магистрант РГГУ, вне зависимости от курса и формы обучения. По всем вопросам можно обращаться к руководителю общества, Виктору Акулинину по почте akulinin.vn@rggu.ru
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Полина Мархасина
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.