Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций
Спикер первого в весеннем семестре заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян выступила с докладом на тему «Границы тела: деконструкция MAISON MARTIN MARGIELA и гиперреализм HM». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, студенты факультета рекламы и связей с общественностью.
Доклад строился на примере анализа рекламной кампании «Maison Martin Margiela for H&M Campaign 2012», Season : Fall, Fall 2012, Photography by Sam Taylor Wood (Sam Taylor-Johnson). Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет рекламные постеры и видео включить в широкое коммуникативное пространство культуры.
Анализ рекламной кампании строился вокруг границы телесного и деконструкции тела через одежду в концепции дизайнера Мартана Маржела. Тело как выражение движения и статики в авангардной моде, (де)конструируется в ритме одежды, а в рекламной кампании обретает выражение, становясь событием через деконструкцию.
Отсылки к теории точки и линии Василия Кандинского, живописи Рене Магритта, деконструкции Жака Деррида, философии Жана Бодрийяра, фотографиям Эжена Атже, гиперреализму в современной цифровой фотографии - вот некоторые из интертекстуальных связей, позволяющих рекламную кампанию рассмотреть не только с точки зрения коммерческой направленности, но и культурной ценности.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Виктор Акулинин. Он отметил актуальность темы исследования с методологической точки зрения, важность философского и художественного контекста анализа рекламы и моды. 5 постеров, проанализированных на семинаре, дали возможность раскрыть взаимодействие в рамках художественного целого брендов высокой и массовой моды.
С аналитическими комментариями также выступили студенты факультета.
Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
Мероприятие прошло под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО Людмилы Часовской, участниками круглого стола стали студенты направления «Реклама и связи с общественностью»
Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций
11–13 марта 2025 г. в РГГУ в рамках заседаний «Школы фарм-коммуникаций» прошли очередные встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с профессионалами в области коммуникаций на рынке фармацевтики и здравоохранения.
6 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание студенческого научного объединения «Мягкая сила» рекламного воздействия». Встреча была посвящена обсуждению вопроса «Как VR-, AR- и MR-технологии помогают бизнесу?».
25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.
Ежегодно на базе факультета маркетинга и рекламы РГГУ проходят различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся профессиональных компетенций. На весну 2025 г. запланировано 7 подобных лекций.
18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.
11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».