РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


14 декабря Мероприятие культурно-творческой направленности "ПРАЗДНИК СЕМИОТИКИ"
16.12.2022

14 декабря Мероприятие культурно-творческой направленности "ПРАЗДНИК СЕМИОТИКИ"

14 декабря 2022 года в 6 корпусе РГГУ, в 603 аудитории состоялось Мероприятие культурно-творческой направленности "ПРАЗДНИК СЕМИОТИКИ" на тему: "невербальная коммуникация: как распознать смысл без слов".


Праздник был посвящен невербальной семиотике: различным жестам, мимике, танцам, знакам в немом кино, значение которых мы не всегда замечаем и понимаем. Инициатором данного мероприятия выступили декан ФРиСО д.э.н., профессор, Абаев Алан Лазаревич и  доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Джавршян Нана Размиковна,  в организации принимали активное участие  студенты 1 курса ФРиСО, Григоренко Ангелина и Чапков Дмитрий. Они и выступили в качестве ведущих самого праздника. В мероприятии принимали участие студенты 1,2,3,4,5,6 групп  СКиР и РСОвЦС, на мероприятии присутствовали более 200 человек.

Студенты первого курса ФРиСО заранее сформировали команды внутри своей группы, 2 раза  капитаны команд проводили консультацию с Наной Размиковной, обговаривая сценарий и детали выступления. Студенты придумывали себе номера и презентовали их перед большой аудиторией, где в качестве приглашённого гостя присутствовал декан ФРиСО, заведующий кафедрой ИКиР, д.э.н., профессор Абаев Алан Лазаревич. Для первокурсников такой формат выступлений был впервые, однако участие приняли огромное количество команд—11!

Всего было представлено 11 перфомансов:

  • И первая команда с названием: «Япония—и точка» презентует СКиР—6. В самом начале своего доклада команда уже заинтриговала зрителей своим танцем с веером, сразу же у зрителей появилось такое ощущение, что они в Японии. Студенты поделились со зрителями особенностями страны восходящего солнца, так как наши культуры очень сильно отличаются. Мы смогли увидеть разницу в жестах, приёме пищи и даже особенности речи. Выступление получилось красочным. Хочу отметить, что так как ребята выступали первыми, им нужно было зарядить зал, с чем они отлично справились!
  • Второе выступление представили РСОвЦС с проектом: «От носа — к сердцу: как запахи влияют на восприятие». Определённые запахи на нас по—разному производят впечатление на нас, как раз это команда и хотела показать залу. А конкретнее, девушки подготовили интересный перфоманс на тему того, как различные ароматы могут подтолкнуть покупателя к покупкам или же наоборот оттолкнуть. Также одна из участниц, владелица собственного парфюмерного магазина, сделала специальные пробники, чтобы зрители могли на себе проверить это. Так же разыграли один парфюм за правильное выполнение задания! Зрители с увлечением участвовали в процессе.
  • Далее был СКиР—1: «Первым делом, первым делом - самолеты" или как понять язык самой романтичной профессии. Ребята рассказали зрителям про то, как стюардессы используем различные позы, мимику в общении; как они доносят информацию. Команда взяла очень интересный пример на основе аэропорта, а конкретнее, с бортпроводником и пассажиром. И что самое увлекательное—это то, как выступающие показывали все жесты сами, более того, команда разыгрывала различные сценки, как осуществляется работа внутри аэропорта и коммуникация бортпроводников Таким образом, зрители могли наглядно увидеть, как это работает.
  • Следующее выступление вызвало огромный восторг, а всё благодаря потрясающей игре ребят и их подготовке! И это СКиР—2, а название: «Язык На’ви - не)/ человеческое в (не)/вербальном поведении героев». Язык Нави—это одна из самых главных составляющих фильма «Аватар», как раз команда на примере сцен показала различные жесты, алфавит. Прежде всего мы узнали, как был придуман данный язык и что входит в его основу, а позже разобрали язык на его составляющие: словообразование, грамматика, лексика. И было общение со залом—дали возможность попробовать зрителям пообщаться на этом необычном языке!
  • Далее было безумно красочное выступление, которое представила команда СКиР—4 с названием «Semiotics Models». Все присутствовавшие как—будто переместились на модный показ. Конечно же, как и на любом другом показе мод, были жюри и фотографы. Не могу не упомянуть дизайнера этих нарядов, всё было подобрано просто шикарно. Несколько девушек-моделей прошлись по аудитории в платьях известного дизайнера Сабрины, а наш ведущий-Сергей в это время будет рассказывал публике о науках, которые мы показали нашим зрителям, то есть семиотики.
  • СКИР—3 подготовили для нас тему, тоже связанную с жестами и мимикой, но совершенно другую. Тут зрителям демонстрировали, как строилась коммуникация между зрителем и актёром, когда не было никаких реплик и диалогов. Название доклада: «Жесты в немом кино». Команда решила окунуть нас в атмосферу прошлого, показать нам как использовалось немое кино. И конечно же, команда затронула всеми известного актёра—Чарльза Чаплина. Что самое главное, в конце нас ждал фильм, который сняли сами ребята, и танец!
  • Следующие выступающие переместили нас в ресторан, где показали две сцены, как люди взаимодействуют с друг другом. И это СКиР—4 под названием: «Страх и любовь в ресторане». Команда продемонстрировала на своём примере, как обычный человек каждый день использует огромное количество коммуникативных наук. Всё это происходит бессознательно, именно поэтому было увлекательно посмотреть на это со стороны, так ещё и с объяснениями.
  • Если вы увлекаетесь K—POP культурой, то следующее выступление для вас. Команда девушек из СКиР—3 представили доклад под названием: «Почему K-pop танец сводит сума?». Основная их задача была показать, как через танец можно раскрыть различные социальные проблемы. Девушки сделали очень наглядно: сначала было объяснение различных движений, а потом одна из участниц танцевала. Таким образом зрители могли заметить некоторые тайные смыслы в движениях танца, на которые они бы раньше не обратили внимания!
  • Возможно, многие слышали о шоу ЧБД, его тоже можно положить в основу невербальной коммуникации. СКиР—2 смогли это сделать! А в основу взяли науку окулесика, и именно поэтому название выступления: «ЧБД языком окулесики». Поведение глаз и взгляда в качестве способа невербальной коммуникации были интерпретированы в истории и версии, согласно задумки шоу. Участниками было отыграно три типа визуального общения: подмигивание, закатывание глаз, взгляд в упор. Получилось очень интересно и смешно, прямо как в самом шоу.
  • СКиР—5 сделал доклад на это тему под названием: «Влияние прикосновений на взаимодействие людей». Выступающие на своём примере показали то, как различные движения могут повлиять на ситуацию. И главное—зрители тоже участвовали! Они могли выбрать на экране из двух вариантов прикосновении или действие, а девушки потом объясняли их.
  • Участники также затронули всеми любимый сериал «Кухня». СКиР—1 его тоже очень любят, поэтому и вязли в основу своего доклада «Репрезентация невербальных коммуникативных знаков в сериале «Кухня»». Команда, которая закрывала нашу конференцию, на основе сцен из серий демонстрировала зрителям различные знаки, которые каждый человек использует всегда, но при этом показывая зрителям фрагменты из сериала.

Благодаря качественной подготовке к выступлениям и использованию ими интерактива в выступлениях, мероприятие получилось интересным, живым и полезным. После каждого выступления участники обсуждали перформанс представление и делились своими мыслями, пытаясь как можно лучше проанализировать и понять каждую тему. Также докладчики получили опыт актерской игры на публику, режисерские и сценаристские навыки, что очень ценно для студентов первого курса.

В заключение хочется сказать, что такие мероприятия не проходят бесследно, они оставляют положительный отклик в душе и памяти каждого участника, а также являются бесценным опытом. Безусловно, хотелось бы, чтобы такие живые мероприятия проходили как можно чаще. Также хотим выразить отдельную благодарность кафедре Интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторам конференции, д.э.н., профессору, декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, Абаеву Алану Лазаревичу и к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Нане Размиковне, за организацию такого значимого и полезного для студентов мероприятия. 

 

Материал подготовили:

  • Вострухина Анастасия, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС,
  • Григоренко Ангелина, 1 курс, ФРиСО, МКиМ-2.
Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
24 февраля 2025
«Популярные форматы и социальная ответственность СМИ»

18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.

24 февраля 2025
В РГГУ обсудили особенности футурологического письма

11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.

22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.