РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


13 апреля 2024 года прошло еще одно заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа».
15.04.2024

13 апреля 2024 года прошло еще одно заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа».

Участники семинара и его руководитель Виктор Акулинин провели сравнительный анализ образов женщины в рекламах духов CHANEL и DIOR. 


        Мы провели сравнение образов героинь Киры Найтли (CHANEL)  и Натали Портман (DIOR). Было проанализировано 4 ролика, по 2 ролика каждого бренда. Ролики были разделены на два кластера. В первом кластере был представлен образ «сильной женщины», при этом смысл ролика задавало доминирование женщины над мужчиной. Ключевым смысловым элементом роликов стали мужские образы, намеренно низведенные до статуса статистов. Смысловая перспектива первого кластера роликов выражалась так: «слабость мужчины – сила женщины».

         Во втором кластере образ сильной женщины был представлен уже в иной перспективе. Сила не была реактивной (контрастом со слабостью мужчины), а задавалась в активной перспективе: «сила женщины – слабость мужчины». На первый взгляд оба кластера развивают одну и ту же идею: пару слабость – сила. При этом сила в обоих случаях на стороне женщины. Однако, ключевым с точки зрения построения визуального смысла является именно перспективное понимание силы и слабости. В обоих кластерах визуальные знаки силы различны. Как следствие – различия в оттенках смысла репрезентации сильной женщины.

         Заключительные встречи научного семинара состоятся 17 апреля, на 7-й паре, в аудитории 711 (2) и 18 апреля, на 7-й паре, аудитория 100а.

         Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .

         По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».