РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


12 марта в РГГУ состоялась очередная встреча научного семинара  «Визуальная антропология медиа»
13.03.2024

12 марта в РГГУ состоялась очередная встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»

12 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа» 


Участники научного семинара и его руководитель, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктор Акулинин рассмотрели очередную серию видеороликов.

В центре внимания на встрече оказались ролики с Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон, а также ролик, представляющий сразу три аромата, которые мы в этом семестре исследовали (Savage, Miss Dior, J'Adore).

Ролик с Дженнифер Лоуренс был концептуализирован с помощью знака воды. Героиня контактировала с водой на протяжении всего ролика. Основным местом «слияния» стал бассейн. Мы обнаружили уже знакомый нам паттерн по медиации романтических отношений мужчины и женщины водой (аналогичный ход мы видели в осеннем семестре, в одном из роликов с Гаспаром Ульелем). Также мы считали знаки перерождения, становления собой. Аналогичный ход мы видели в ролике с Джонни Деппом (в сюжете имели место символические похороны, когда герой закапывал в пустыне свои украшения-амулеты и тем самым начинал новый цикл становления собой). Дженнифер Лоуренс же буквально «выплывает» из части платья, как будто рыба при рождении.

Вода определяла и концепт обоих роликов с Шарлиз Терон. В первом ролике мы считали знаки римских терм, где героиня появляется из бассейна, вода которого окрашена в цвет духов, а силуэт героини, снятый с заднего плана, очертаниями напоминает флакон духов J'Adore (этот паттерн объективации мы встречали во многих роликах CHANEL).

Во втором ролике героиня буквально ходит по воде. При этом религиозная аллюзия дополняется сменой состояния пространства, в котором она находится. Сначала это бесплодная пустыня с потрескавшейся от недостатка влаги землей, затем начинается дождь, и пустыня наполняется водой. Героиня же сливается с живительной влагой в объятиях. Она уравнивает себя, небо, землю, воду и солнце. Налицо все основные элементы, и она, как «пятый элемент».

В заключительном ролике представлена сказочная история путешествия героини по зимнему французскому парку. По мере продвижения по этой истории мы последовательно видим все три аромата, которые мы анализировали ранее: Savage, Miss Dior, J'Adore. Данный ролик как будто бы создавал микровселенную ароматов Dior.

Мы продолжим работу над роликами Dior на следующей встрече, которая состоится 18 марта на 5-й паре, номер аудитории будет опубликован в телеграм-канале нашего научного семинара в день встречи.      

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .

По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.