РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


12 марта в РГГУ состоялась очередная встреча научного семинара  «Визуальная антропология медиа»
13.03.2024

12 марта в РГГУ состоялась очередная встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»

12 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа» 


Участники научного семинара и его руководитель, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктор Акулинин рассмотрели очередную серию видеороликов.

В центре внимания на встрече оказались ролики с Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон, а также ролик, представляющий сразу три аромата, которые мы в этом семестре исследовали (Savage, Miss Dior, J'Adore).

Ролик с Дженнифер Лоуренс был концептуализирован с помощью знака воды. Героиня контактировала с водой на протяжении всего ролика. Основным местом «слияния» стал бассейн. Мы обнаружили уже знакомый нам паттерн по медиации романтических отношений мужчины и женщины водой (аналогичный ход мы видели в осеннем семестре, в одном из роликов с Гаспаром Ульелем). Также мы считали знаки перерождения, становления собой. Аналогичный ход мы видели в ролике с Джонни Деппом (в сюжете имели место символические похороны, когда герой закапывал в пустыне свои украшения-амулеты и тем самым начинал новый цикл становления собой). Дженнифер Лоуренс же буквально «выплывает» из части платья, как будто рыба при рождении.

Вода определяла и концепт обоих роликов с Шарлиз Терон. В первом ролике мы считали знаки римских терм, где героиня появляется из бассейна, вода которого окрашена в цвет духов, а силуэт героини, снятый с заднего плана, очертаниями напоминает флакон духов J'Adore (этот паттерн объективации мы встречали во многих роликах CHANEL).

Во втором ролике героиня буквально ходит по воде. При этом религиозная аллюзия дополняется сменой состояния пространства, в котором она находится. Сначала это бесплодная пустыня с потрескавшейся от недостатка влаги землей, затем начинается дождь, и пустыня наполняется водой. Героиня же сливается с живительной влагой в объятиях. Она уравнивает себя, небо, землю, воду и солнце. Налицо все основные элементы, и она, как «пятый элемент».

В заключительном ролике представлена сказочная история путешествия героини по зимнему французскому парку. По мере продвижения по этой истории мы последовательно видим все три аромата, которые мы анализировали ранее: Savage, Miss Dior, J'Adore. Данный ролик как будто бы создавал микровселенную ароматов Dior.

Мы продолжим работу над роликами Dior на следующей встрече, которая состоится 18 марта на 5-й паре, номер аудитории будет опубликован в телеграм-канале нашего научного семинара в день встречи.      

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .

По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.