РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»
16.12.2024

Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».


Заседание посетили студенты первого курса (группа СКИР-1), а в качестве докладчика -модератора выступала руководитель СНО - к.ф.н., доцент Нана Джавршян. На заседании присутствовало 27 человек.

Мартен Маржела в процессе обсуждения раскрылся рьяным революционером, своеобразным Бэнкси в мире моды. Своим загадочным образом автор не только призывал зрителя к диалогу, но и позволял задаваться вопросом, что же все-таки дизайнер хотел сказать. Основание модного дома произошло в 1987 году, интерьер модного дома старались сделать непохожим на типичные дома моды тех лет: каждый предмет был либо покрыт белоснежной краской, либо обтянут хлопком, с целью создания неповторимой атмосферы. С начала 90-х наступил период философии создателя в мире моды. Одежда модельера также выделялась тогда еще не слишком знаменитыми стежками на спине, на которые часто обращали внимание прохожие. Первая коллекция произвела фурор и превзошла все ожидания критиков благодаря отсылкам к полотнам Рене Магритта. Лица моделей были обтянуты тканью, соединяя мир моды и художественной выразительности воедино. Модели попросту «не имели лиц», поэтому все внимание было сосредоточено на нарядах и летящих движениях.

Постеры рекламной кампании совместно с HM отражали неординарное сочетание высокой моды и масс-маркета, что придавало шарм и одновременно простоту выражения в моделях. По сравнению с остальной модой, Мартен Маржела был новым, современным, уникальным дизайнером: многие хотели за этим следовать, хотя бы на миг стать частью того мира, который создал Маржела, потому что он бросал вызов всему, что давно стало нормой.

Делимся отзывами студентов о мероприятии:

Ясенков Кирилл, 1 курс, группа СКИР-1:

«Мы анализировали образ Мартена Маржела как великого дизайнера моды. Меня впечатлило, что с 1987 года он открыл дом моды, но как личность был интровертом и анонимность его способ творения, он не выходил на сцену после показа, а предпочитал оставаться за кулисами. Его открытие в мире моды — полупрозрачная повязка на лицо как на картинах Магрита. Это очень необычное решение».

Фирсова Анастасия, 1 курс, группа СКИР-1:

«Было очень интересно познакомиться с историей бренда поближе, изучить детали создания вещей и узнать больше о мире моды. Особенно увлекательно было анализировать «симбиоз» высокой моды и масс-маркета».

Тарасова Алиса, 1 курс, группа СКИР-1:

«На заседании СНО, посвященном коллаборации Maison Martin Margiela и H&M в 2012 году, мы наблюдали путь одного из величайших модельеров современности и слияние моды совершенно разных уровней: масс-маркета и haute couture. Проанализировав постеры, приуроченные к коллаборации, мы обнаружили множество неочевидных символов и подискутировали о связи Мартена Маржела с известнейшими стрит-арт художниками. Этот опыт был для нас очень полезен, так как в этот день получили возможность изучать семиотику не только теоретически, но и практически».

Будем ждать новые заседания СНО в следующем, весеннем, семестре !

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.