Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.
Раздел «Теоретические исследования» открывает статья Аиды М. Айламазьян (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований) «О психологическом значении, функциях и генезе выразительного движения» (стр.10). В статье обсуждаются проблемы значения и роли выразительного движения в психическом развитии, в становлении личности. Рассматривается генез выразительных движений от первых проявлений эмоциональных реакций через произвольное овладение экспрессивным поведением до сложных опосредствованных видов экспрессивной деятельности. Кроме того, ставится вопрос об автокоммуникации, возникновении внутреннего диалога на основе кинесики, выразительного движения.
Раздел «Эмпирические исследования» открывает статья Анастасии А. Дехтяренко (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и Елены И. Шлягиной (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) «Возрастная специфика имплицитного понимания субъективного благополучия и ситуации неопределенности» (стр. 39). Статья посвящена изучению имплицитного эмоционально - смыслового содержания феноменов «субъективное благополучие» (СБ) и «неопределенность», выявленного с помощью проективной методики «незаконченные предложения» и качественного контент-анализа этих результатов, а также анализу различий в понимании этих феноменов в зависимости от количественной выраженности каждого из них, измеренной по опросным методикам.
Заключительный раздел «Методический инструментарий» открывает коллективная статья Анны С. Нелюбиной, Арсения А. Разлуцкого, Александра Ш. Тхостова, Давида В. Небиеридзе, Надира М. Ахмеджанова «Русскоязычная адаптация шкалы медицинской грамотности HK-LS для пациентов, страдающих артериальной гипертонией» (стр.148). Статья посвящена русскоязычной адаптации шкалы медицинской грамотности (HK-LS), созданной для пациентов, страдающих артериальной гипертонией. Шкала содержит 22 утверждения. Методика была переведена на русский язык двумя независимыми исследователями и имеет обратный перевод с русского на английский. Русскоязычную выборку составили 233 пациента НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава РФ, страдающих осложненной артериальной гипертонией и находящихся на плановом стационарном лечении с целью подбора терапии.
Читать полный выпуск можно здесь.
Текст: «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Фото: Вестник РГГУ
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.
27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.
Вышел в свет новый номер научного журнала «История и архивы», в котором опубликованы научные исследования, основанные на анализе источников отечественной и зарубежной истории.
27 ноября 2024 г. в рамках IV Конгресса молодых учёных прошла сессия «Наука в переходный период: выбор пути», организованная усилиями Центра истории российской науки и научно-технологического развития РГГУ.
Учёные и популяризаторы науки из разных регионов России рассказали о ярких проектах, связанных с историей науки и науковедением.
24 октября 2024 г. в рамках Дней студенческой науки в РГГУ СНО «Клуб по итальянистике» организовал лекцию кандидата философских наук, члена редакционно-издательского совета «Российской Католической энциклопедии» Ивана Владимировича Лупандина.
17 октября 2024 г. с 11:00 до 18:00 в РГГУ проходила IX Международная научная конференция молодых исследователей «Саммит БРИКС+: расширение возможностей». Мероприятие проводилось в рамках Дней студенческой науки РГГУ — 2024.