РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Вышел новый номер журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». Дайджест №4 за 2024»
04.12.2024

Вышел новый номер журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». Дайджест №4 за 2024»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.


Раздел «Теоретические исследования» открывает статья Аиды М. Айламазьян (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований) «О психологическом значении, функциях и генезе выразительного движения» (стр.10). В статье обсуждаются проблемы значения и роли выразительного движения в психическом развитии, в становлении личности. Рассматривается генез выразительных движений от первых проявлений эмоциональных реакций через произвольное овладение экспрессивным поведением до сложных опосредствованных видов экспрессивной деятельности. Кроме того, ставится вопрос об автокоммуникации, возникновении внутреннего диалога на основе кинесики, выразительного движения.

Раздел «Эмпирические исследования» открывает статья Анастасии А. Дехтяренко (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и Елены И. Шлягиной (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) «Возрастная специфика имплицитного понимания субъективного благополучия и ситуации неопределенности» (стр. 39). Статья посвящена изучению имплицитного эмоционально - смыслового содержания феноменов «субъективное благополучие» (СБ) и «неопределенность», выявленного с помощью проективной методики «незаконченные предложения» и качественного контент-анализа этих результатов, а также анализу различий в понимании этих феноменов в зависимости от количественной выраженности каждого из них, измеренной по опросным методикам.

Заключительный раздел «Методический инструментарий» открывает коллективная статья Анны С. Нелюбиной, Арсения А. Разлуцкого, Александра Ш. Тхостова, Давида В. Небиеридзе, Надира М. Ахмеджанова «Русскоязычная адаптация шкалы медицинской грамотности HK-LS для пациентов, страдающих артериальной гипертонией» (стр.148). Статья посвящена русскоязычной адаптации шкалы медицинской грамотности (HK-LS), созданной для пациентов, страдающих артериальной гипертонией. Шкала содержит 22 утверждения. Методика была переведена на русский язык двумя независимыми исследователями и имеет обратный перевод с русского на английский. Русскоязычную выборку составили 233 пациента НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава РФ, страдающих осложненной артериальной гипертонией и находящихся на плановом стационарном лечении с целью подбора терапии.

Читать полный выпуск можно здесь.

Текст: «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Фото: Вестник РГГУ

Поделиться новостью в Телеграм!
Наука
читайте также
28 декабря 2024
В РГГУ прошёл научный семинар «Современные проблемы компаративистики»

16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».

27 декабря 2024
Деятельность ПИНЦ РГГУ в первом семестре 2024/2025 учебного года

Подводим итоги работы Платоновского исследовательского научного центра РГГУ за первый семестр 2024/2025 учебного года. ПИНЦ регулярно проводит семинарские чтения произведений Платона: в рамках занятий подробно изучаются структура и философский смысл диалогов, а также уделяется особое внимание реалиям и отсылкам в текстах.

19 декабря 2024
Учёные РГГУ победили в конкурсе от Российского научного фонда (РНФ)

В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.

12 декабря 2024
О языковой политике РФ: интерактивный атлас коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.

10 декабря 2024
В РГГУ прошла конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат: памяти Сергея Петровича Лавлинского»

7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.

05 декабря 2024
Студенты и преподаватели РГГУ приняли участие в IV Конгрессе молодых учёных

27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.

05 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика. Дайджест №4 за 2024 год»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.

04 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». Дайджест №4 за 2024»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.

03 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «История и архивы. Дайджест №4 за 2024 год»

Вышел в свет новый номер научного журнала «История и архивы», в котором опубликованы научные исследования, основанные на анализе источников отечественной и зарубежной истории.

03 декабря 2024
На площадке Конгресса молодых учёных обсудили поворотные точки научно-технической политики прошлого

27 ноября 2024 г. в рамках IV Конгресса молодых учёных прошла сессия «Наука в переходный период: выбор пути», организованная усилиями Центра истории российской науки и научно-технологического развития РГГУ.