С 30 мая по 2 июня в ЦВЗ «Манеж» проходил Международный фестиваль музеев «Интермузей – 2019». Структура фестиваля включает выставочную, деловую, культурную и конкурсную программы. Фестиваль проводится Министерством культуры РФ с 1999 года, не имеет аналогов в мировой практике и является главным музейным событием года, объединяющим более 400 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также более 3000 музейных специалистов, участвующих в мероприятиях профессиональной деловой программы.
Темой фестиваля 2019 года стал «Диалог профессионалов». Деловая программа была построена по следующим направлениям:
В работе круглых столов в рамках деловой программы приняли участие преподаватели кафедры музеологии факультета истории искусства РГГУ: профессор Аннэта Альфредовна Сундиева, профессор Ирина Викторовна Баканова, профессор Лев Яковлевич Ноль, и.о. заведующего кафедрой музеологии Мария Станиславовна Стефко, сотрудники Музейного центра РГГУ Светлана Семеновна Морозова и Александр Николаевич Баранов приняли участие в обсуждении проблем просветительской деятельности музеев, подготовки кадров для музеев, применению новых технологий в музейной практике.
Стоит отдельно отметить, что в работе выставочной и деловой программы активно участвовали магистры, аспиранты и выпускники кафедры – молодые, но уже признанные музейные профессионалы.
При подготовке использованы материалы официального сайта
Международного фестиваля «Интермузей-2019»
«Идея конференции родилась следующим образом: несколько лет мы проводили конференцию школьников в стенах Брестской крепости, соединяя историю Великой Отечественной войны с уникальной историей Брестского гетто, где сохранились анкеты с фотографиями всех узников гетто старше 14 лет», — обратился с приветственным словом к собравшимся сопредседатель центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Илья Альтман.
В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».
16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».
Подводим итоги работы Платоновского исследовательского научного центра РГГУ за первый семестр 2024/2025 учебного года. ПИНЦ регулярно проводит семинарские чтения произведений Платона: в рамках занятий подробно изучаются структура и философский смысл диалогов, а также уделяется особое внимание реалиям и отсылкам в текстах.
В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.
27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.