20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Семинар начался с выступления студента 3-го курса профиля «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Николая Куняева на тему «Продвижение промышленного интернета вещей в предприятиях агрокомплекса». Докладчик обобщил опыт внедрения IoT-решений, разработанных российской компаний TransNetIQ, на предприятиях животноводства. За счет управления микроклиматом на ферме и мониторинга рисков для животных достигается повышение производительности предприятия и снижение потерь. Крупные животноводческие комплексы сегодня могут включать свыше 50 помещений с разным микроклиматом, и без автоматизации управлять такими производственными площадками невозможно.
Студентка 3-го курса профиля «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Ангелина Григоренко посвятила свое выступление теме «Анализ общей окружающей среды (STEEP-анализ) на примере «SimpleWine». Среди основных социальных факторов, оказывающих влияние на развитие рынка винной розницы, отмечается снижение числа потребителей алкоголя в стране. Доля не пьющих алкоголь россиян за последние 20 лет выросла в 1,8 раз, с 27% до 48%. Также возникла мода на здоровый образ жизни, заботу об организме. При этом старшие поколения преобладают в потреблении алкогольных напитков.
Студент 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрий Стельмах выступил с сообщением на тему «Тренды 2024 года. Анализ контента социальных сетей». В докладе Дмитрий представил список самых обсуждаемых тем и персон года 2024, опираясь на рейтинг, составленный системой анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics.
В докладе студента 1-го курса магистратуры направленности «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» Владислава Попова «Интеграция технологий нейросети в процесс маркетинговых исследований» отмечается, что нейросети выявляют скрытые закономерности в больших объемах маркетинговых данных, что особенно актуально для понимания предпочтений потребителей и выявления трендов. Сегодня нейросети широко используются для создания персонализированных предложений, оптимизации продуктовых предложений и улучшения клиентского опыта.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 15 апреля.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
19 марта 2025 года состоялось второе в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы, факультета медиакоммуникаций и факультета туризма и гостеприимства.
14 марта 2025 г. студенты 1-го курса направления «Медиакоммуникации» РГГУ посетили интерактивный мастер-класс старшего PR/ESG директора LG в России Татьяны Юрьевны Шахнес. Занятие прошло в рамках образовательного марафона «Наставничество. Создавая будущее коммуникаций».
Мероприятие прошло под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО Людмилы Часовской, участниками круглого стола стали студенты направления «Реклама и связи с общественностью».
Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций
11–13 марта 2025 г. в РГГУ в рамках заседаний «Школы фарм-коммуникаций» прошли очередные встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с профессионалами в области коммуникаций на рынке фармацевтики и здравоохранения.
6 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание студенческого научного объединения «Мягкая сила» рекламного воздействия». Встреча была посвящена обсуждению вопроса «Как VR-, AR- и MR-технологии помогают бизнесу?».
25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».