17.04.2024 состоялось заключительное заседание постоянно действующего Студенческого научного объединения «Язык и культура в профессиональной коммуникации» под руководством доцентов кафедры иностранного языка Воронцовой И.И. и Якуниной Н.В.
Участниками заседания стали студенты социологического и экономического факультетов.
Вниманию аудитории была представлена презентация, посвященная роли молодежных субкультур в экономической и социальной сферах жизни. Молодежная субкультура - культура людей молодого возраста,
объединенных общностью стиля, поведения в обществе, норм, стереотипов и ценностей. Иными словами, молодежные субкультуры представляют собой систему смыслов и средств выражения, которая помогает молодежи адаптироваться к взрослой жизни, выполняет определенные функции усвоения индивидами социального опыта, не всегда присущие школе, семье, государству.
Позитивное влияние субкультур на прогрессивное развитие личности заключается в возможности профессиональной и творческой самореализации, организации отдыха, в общении с близкими по духу людьми, тогда как негативное влияние может проявляться в агрессивности и дезадаптивности.
Один из ключевых вопросов исследований участников СНО КИА РГГУ акцентировал возможность самоопределения и самоидентификации поколения Z, помощь в поиске своего места в мире.
Детерминирующим для формы и проявления той или иной субкультуры становится экономический фактор. Экономический подъем, как правило, сопровождается выходом на первый план гуманитарного типа молодежной субкультуры, требующего определенной материальной обеспеченности, тогда как экономический спад актуализирует появление контркультурных, порой крминогенных молодежных групп.
Активная и инициативная молодежь – мощный ресурс для инновационного развития России, движущая сила современного общества, будущее которого во многом зависит от того, на каких культурных и нравственных ценностях воспитываются сегодняшние студенты.
Текст: Наталия Якунина
Фото: Ирина Воронцова