РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Члены Доржиевского общества РГГУ рассказали об экспедиции в республику Калмыкия
18.09.2022

Члены Доржиевского общества РГГУ рассказали об экспедиции в республику Калмыкия

27 августа члены Доржиевского общества, Колесникова Елизавета и Кузнецов Даниил, отправились в экспедицию в республику Калмыкия. Экспедиция продлилась 13 дней, в течение которых молодые исследователи посетили Элисту, Ики-Бурул и Троицкое, где провели ряд встреч-интервью.


Целью экспедиции было изучить современное состояние буддийской школы Ньингма в Калмыкии. Кроме того, студентам удалось собрать информацию об исторической памяти калмыков о маньчжурах и узнать, сохраняются ли традиционные связи калмыцкого буддизма с Тибетом.

первое знакомство калмыков с буддизмом произошло ещё в XII-XIII вв., но окончательно они приняли его лишь в XVI веке. Постепенно религия проникла в жизнь калмыцкого общества, тем самым сформировав новые взгляды, новый образ жизни калмыков, и стала неотъемлемой частью национальной идентичности народа.

Во время экспедиции члены экспедиции узнали, что до пандемии коронавируса буддийские учителя активно посещали Калмыкию, и калмыки сами ездили в Индию и Непал на лекции. Это были очень важные встречи для калмыков, поскольку на них последователи буддизма получали ценные знания от прославленных учителей. При содействии учителей были построены многие буддийские сооружения в регионе. Ньингмапинские хурулы и центры существуют в Элисте, Ики-Буруле и Троицком. Местная администрация и миряне так же активно поддерживали их постройку.

Сейчас в Калмыкии представлены многие направления и школы буддизма. Самой распространённой из школ является Гелуг. Мы заметили, что противостояния между школами в регионе нет. Они мирно сосуществуют друг с другом.

В ходе экспедиции нам также удалось собрать информацию об исторической памяти калмыков о маньчжурах. Калмыки считают маньчжуров родственным народом. В культуре калмыков есть элементы культуры тунгусо-маньчжуров. Однако оказалось, что в калмыцком языке не существует отдельного термина для обозначения маньчжуров как этноса. Для калмыков маньчжуры – это китайцы.

В Калмыкии до сих пор помнят и уважают Агвана Доржиева – дипломата и общественного деятеля, в честь которого названо наше общество. В своё время он оказывал поддержку региону и сделал многое для распространения ламаизма. По сообщениям местных жителей, Доржиев знал калмыцкий язык и хорошо на нём говорил. Самым удивительным для нас стало то, что в Калмыкии живёт женщина, которая видела Агвана Доржиева вживую.

Студенты выражают искреннюю благодарность Трофимову Алтману Валерьевичу, а также центру по развитию калмыцкого языка, Калмыцкому государственному университету и администрации посёлка Ики-Бурул за оказанную помощь в ходе проведения исследования.