2 апреля 2019 года в рамках Гуманитарных чтений РГГУ состоялась IV международная научно-практическая конференция «Маркетинг и менеджмент в образовании. Стандартизация и цифровизация – тренды и угрозы системы образования», организованная кафедрой маркетинга и рекламы.
Пленарное заседание «Современные тенденции в управлении образованием через призму рынка труда» открыла проректор по учебной работе РГГУ Надежда Ивановна Архипова. Она отметила, что конференция предоставляет уникальную возможность обмена опытом в области маркетинга в образовании.
Стратегия развития системы квалификации кадров, инициированная правительством, нашла отражение в докладе «Оценка профессиональных компетенций в вузе и независимая оценка квалификации» члена Рабочей группы по развитию системы профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советника ректора НИУ ВШЭ Александры Владимировны Серовой.
От лица разработчиков профессионального стандарта маркетинга профессор Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Васильевна Карпова поставила вопрос о выделении маркетинга в отдельное образовательное направление, что вызвало оживленную дискуссию.
После пленарного заседания участники конференции работали в трех секциях, отражающих наиболее значимые аспекты в системе менеджмента и маркетинга образования:
· «Профессиональные образовательные стандарты: сопряжение и взаимодополняемость»;
· «Цифровизация и образование: современное состояние и перспективы»;
· «Международный опыт организации образовательного процесса».
Следует отметить, что секция «Международный опыт организации образовательного процесса» проходила на английском языке. В качестве спикеров и участников дискуссии выступали преподаватели, иностранные и российские студенты, некоторые из которых имеют международные научные степени. Была организована skype-сессия с Сербией. На протяжении всей секции велась трансляция на YouTube.
Партнерами мероприятия выступили Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» и Издательский дом «Гребенников», которые организовали выставку своих изданий и предоставили для бесплатного распространения печатную продукцию - учебные пособия и тематические журналы.
В организации конференции активное участие принимали студенты кафедры маркетинга и рекламы 3 и 4 курсов.
Конференция «Маркетинг и менеджмент в образовании» уже в четвертый раз прошла на высоком уровне.