РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


	Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»
25.03.2019

Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»


25 марта 2019 года состоялась международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии», организованная кафедрой иностранных языков Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ.

Фото-1.jpg 

Конференция проходила в рамках XII Международного гуманитарного научного форума «Гуманитарные чтения РГГУ».

В работе конференции приняли участие ведущие преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, представители ряда российских вузов – Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, а также зарубежные гости из Университета Вулвергэмптона (Великобритания) и Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения).

Фото-2.jpg  

На конференции были представлены доклады, посвященные проблемам методики преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, вопросам стилистики, лексикологии, грамматики, фонетики.

Фото-3.jpg  

Значительное внимание в сообщениях было уделено правильной организации учебного процесса, в первую очередь, созданию рабочих программ по иностранному языку в соответствии с рабочими учебными планами направлений подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов. Отмечалось, что существенную роль в достижении высоких результатов в изучении иностранного языка играет компетентностный подход.

Фото-4.jpg  

В ряде презентаций затрагивались проблемы учебной коммуникации и риторических практик, рассматривались лингвистические компоненты в структуре научного мировоззрения, устанавливалась взаимосвязь между обучением иностранному языку и культурой.

Фото-5.jpg  

В докладах были представлены исследования политического дискурса. Было доказано, что тезис о том, что «история есть воплощение текстов», находит свое подтверждение не только в тех случаях, когда имеет место разработка эволюции контента каких-либо отраслей знания, но и тогда, когда анализу подвергается непосредственно само языковое наполнение текстового материала. Было продемонстрировано сходство и различие дискурсивных элементов в зависимости от исторической, социальной и культурной составляющих, а также от прагматической установки.

Фото-6.jpg  

Приоритетным направлением в научно-исследовательской и научно-методической работе преподавателей кафедр иностранных языков остается понимание роли иностранного языка не как самостоятельной дисциплины, оторванной от всего процесса обучения, а как посредника, медиума профессиональных знаний. В связи с этим ряд выступлений на конференции был посвящен исследованию подъязыка направления подготовки студентов. Выступающие подчеркивали зависимость иностранного языка от профилирующих дисциплин.

Фото-7.jpg  

Понимание важности творческих связей преподавателей иностранного языка и преподавателей профильных дисциплин было подтверждено тем фактом, что в работе конференции принимали участие представители кафедры архивоведения ФАД ИАИ, которые продемонстрировали результаты своей работы по изучению зарубежных Интернет-ресурсов.

Фото-8.jpg  

Внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения   иностранному языку было признано многими докладчиками одной из важнейших методик. Было отмечено, что современный рынок мультимедийных материалов, представленный огромным количеством методически правильно организованной дидактической литературы для общеобразовательного уровня подготовки студентов, исключает необходимость создания подобных программ, тем более что часть из них (особенно те, которые скоординированы с известными отечественными и зарубежными учебниками) успешно используется в преподавании иностранного языка при прохождении модулей базового этапа обучения. Материалы же по направлениям подготовки студентов не нашли полного отражения ни в одной из современных компьютерных программ, а в ряде источников Интернета они представлены лишь разрозненными текстами. Именно это, а также необходимость особой методической обработки спецтекста в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и целями обучения иностранному языку, послужило причиной создания авторских интерактивных дидактических средств и их последующего внедрения в конструкцию модулей профильно-ориентированного этапа обучения.

Фото-9.jpg  

На конференции имел место широкий обмен мнениями. Конференция показала, что научно-исследовательская деятельность преподавателей отражает весь спектр направлений учебного процесса и подтверждает междисциплинарный характер иностранного языка.

Результаты научных исследований преподавателей уже используются или будут внедрены в учебный процесс.

Поделиться новостью в Телеграм!
Наука
читайте также
30 января 2025
Уроки истории: в РГГУ чтят память жертв Холокоста

«Идея конференции родилась следующим образом: несколько лет мы проводили конференцию школьников в стенах Брестской крепости, соединяя историю Великой Отечественной войны с уникальной историей Брестского гетто, где сохранились анкеты с фотографиями всех узников гетто старше 14 лет», — обратился с приветственным словом к собравшимся сопредседатель центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Илья Альтман.

22 января 2025
Преподаватель РГГУ выиграла Премию городских историков за лучшую диссертацию

В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».

28 декабря 2024
В РГГУ прошёл научный семинар «Современные проблемы компаративистики»

16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».

27 декабря 2024
Деятельность ПИНЦ РГГУ в первом семестре 2024/2025 учебного года

Подводим итоги работы Платоновского исследовательского научного центра РГГУ за первый семестр 2024/2025 учебного года. ПИНЦ регулярно проводит семинарские чтения произведений Платона: в рамках занятий подробно изучаются структура и философский смысл диалогов, а также уделяется особое внимание реалиям и отсылкам в текстах.

19 декабря 2024
Учёные РГГУ победили в конкурсе от Российского научного фонда (РНФ)

В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.

12 декабря 2024
О языковой политике РФ: интерактивный атлас коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.

10 декабря 2024
В РГГУ прошла конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат: памяти Сергея Петровича Лавлинского»

7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.

05 декабря 2024
Студенты и преподаватели РГГУ приняли участие в IV Конгрессе молодых учёных

27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.

05 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика. Дайджест №4 за 2024 год»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.

04 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». Дайджест №4 за 2024»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.