1 апреля в РГГУ состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив», посвященная роли гуманитарного образования в современном обществе.
Участниками мероприятия стали студенты и преподаватели российских вузов, а также эксперты из сферы внешних коммуникаций.
Основная проблематика конференции была посвящена актуальным и перспективным направлениям социально-экономической активности людей, а также роли высшего образования в обеспечении социальной устойчивости и развитии общества.
Декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Абаев отметил значимость конференции для профессионального сообщества.
«К работе шестой международной конференции в этом году присоединились не только наши постоянные докладчики, но и новые эксперты, которые сегодня выступят перед участниками интересными презентациями на актуальные темы», - отметил Алан Лазаревич.
Участников мероприятия также приветствовала директор Института экономики, управления и права РГГУ Надежда Архипова, которая подчеркнула актуальность темы конференции в новой социально-экономической реальности, в которой Россия должна мобилизовать все свои ресурсы и создать условия для улучшения собственных потенциалов развития.
Старший директор по связям с общественностью LG Electronics в России Татьяна Шахнес в своем выступлении рассказала студентам о роли первого лица в компании и поделилась со студентами актуальными инструментами коммуникаций для продвижения товаров и услуг.
Главный научный сотрудник Института социологии РАН Александр Чумиков на конференции выступил с докладом «Реклама и связи с общественностью: компетенции и контексты», в рамках которого рассказал об особенностях профессий.
Так, эксперт проанализировал труды одного из крупнейших специалистов по PR Эдварда Бернейса, который внес значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.
Докладчик обсудил со студентами методы работы Бернейса, а также определил тематические группы компетенций, необходимые специалистам по внешним коммуникациям.
На конференции также прозвучали доклады, посвященные новым требованиям к выпускникам вузов, приоритетам в подготовке кадров для отраслей gig – экономики, конкурентоспособности и устойчивости российской экономики в новых условиях. Кроме того, были рассмотрены тренды в маркетинге и коммуникационной индустрии.
По итогам конференции планируется издание сборника «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив. Материалы международной конференции 2021-2022».