В октябре на факультете культурологии в рамках Дней студенческой науки РГГУ прошло сразу несколько научных мероприятий, в которых приняли участие бакалавры и магистранты факультета:
- Студенческая научная конференция "Изучение культуры в современном мире - III", 9 октября 2020 г.
На конференции студенты представляли свои научные исследования, выполненные в рамках курсовых работ. Большое внимание и в докладах, и обсуждении уделялось методам культурологического анализа. Один из основных вопрос - то, как ухватить и наиболее адекватно описать ту сложность, которая присуща культурным объектам.
Анастасия Соловьева, 4 курс, очное
Репрезентация трансгендерности в европейском кинематографе 2010-х гг. (науч. рук.
Б.В. Рейфман)
Екатерина Пашкина, 4 курс, очное
Репрезентация маскулинности в видеоиграх посредством игровых модификаций (науч. рук. А.В. Тарасова)
Анна Алферова, 4 курс, очное
Конструирование личных отношений в РПГ на примере Dragon Age: Inquisition (науч. рук. Е.И. Викулина)
Алина Першина, 4 курс, очное
Конструирование «реальности» в видеоблогах российских Интернет-селебрити (науч. рук. В.В. Плужник)
Анжелика Пинчук, 4 курс, очное
Идеология и кухня: телевизионная репрезентация традиционного корейского мировоззре ния в контексте повседневности (на примере сериала "Вок любви") (науч. рук.
А.В. Тарасова)
Алина Руденко, 4 курс, очное
Новая телесность в контексте современной визуальной культуры (науч. рук.
О.В. Гавришина)
Лилия Голубева, 3 курс, очное
Стратегии работы Юрия Бутусова с текстами Брехта на примере спектакля «Барабаны в ночи» (науч. рук. Г.А. Шматова)
Анастасия Баширова, 4 курс, очное
Особенности трансляции знания о прошлом в графическом романе (науч. рук.
О.В. Гавришина)
Анастасия Кузнецова, 4 курс, очное
Постколониальный дискурс в современном искусстве на примере деятельности художника Рашида Араина (науч. рук. Е.Е. Савицкий)
София Осокина, 4 курс, очное
Русский чиновник на присоединенных польских землях: специфика автобиографического нарратива (науч. рук. И.М. Чирскова)
Ксения Дубинчик, 4 курс, очное
Трансляция памяти между поколениями: семейный фотоальбом (науч. рук.
Н.С. Галушина)
- Студенческий круглый стол "Проблемные поля современной культурологии", 10 октября 2020 г.
На круглом столе было очень интересное и плодотворное обсуждение практик, которые проходили студенты нынешних 4 и 3 курсов. Студенты рассказывали о той работе, которую им нужно было выполнить в рамках практики, о сложностях, которые возникали, и о том опыте, который они получили. Получилось очень содержательный разговор, полезный и студентам, и кураторам практик.
Участники круглого стола:
3/4 курс:
Анастасия Баширова (Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева, РГГУ)
Николай Кононец (Научный кабинет-библиотека Вяч. Вс. Иванова, Факультет культурологии РГГУ)
Егор Березин (Музей истории ГУЛАГа)
София Осокина (Научно-информационный и просветительский центр «Мемориал»)
Александра Меламуд (Научная библиотека ГМИИ им. Пушкина)
2/3 курс:
Александра Везломцева (Проект "Прожито")
Элина Середина (кафедра социокультурных практик и коммуникаций, Факультет культурологии РГГУ)
- Научная конференция магистрантов-культурологов "Объекты и методы культурологического исследования", 23 октября 2020 г.
Георгий Орлов-Давыдовский
Понятие «звуковой ландшафт» в западноевропейских звуковых исследованиях 1970-2000-х годов
Мария Евченко
Конструирование образа маргинального в социально-документальной фотографии
Елена Чистякова
Конструирование образа России в современных российских и зарубежных новостных изданиях в период с 2010 по 2020 годы
Полина Жукова
Машинное и человеческое: новые алгоритмы создания ситуации театрального спектакля
Ольга Щедрина
Цифровой свет как фактор формирования техногенной чувственности (на примере работ Рефика Анадола)
Анна Простакова
Репрезентации практик повседневности в семейных ситкомах: адаптации американских сериалов на российском телевидении
Татиана Кочина
Природа власти в радикальном немецком кинематографе от 1970 к 2010
Ирина Мунтян
Эволюция образа маньяка и серийного убийцы в российском и зарубежном» кинематографе
Вера Крюкова
Телесность в постапокалиптическом кино: франшиза «Безумный Макс» и ее рецепция
Екатерина Кирова
Система ценностей в нарративе фильмов итальянского неореализма и советской оттепели в историко-культурном контексте частной жизни
Программа конференции и круглого стола 9-10 октября 2020
Программа магистерской конференции 23 октября 2020