РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ продолжает свою работу «Школа фарм-коммуникаций»
11.03.2025

В РГГУ продолжает свою работу «Школа фарм-коммуникаций»

В первую неделю марта на факультете маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета прошло два заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций».


Почти 50 студентов факультета маркетинга и рекламы РГГУ начали осваивать новое направление в профессиональной деятельности по разработке и реализации коммуникационных проектов и программ в сфере фармацевтики и здравоохранения.

Весенняя «Школа фарм-коммуникаций РГГУ» организована факультетом маркетинга и рекламы РГГУ совместно с комитетом фарм-коммуникаций Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Кураторами проекта выступают директор Департамента И.Р. Болквадзе, а также генеральный директор международной компании PHD и сопредседатель комитета по фарм-коммуникациям АКАР Ирина Романова. Руководителем объединения является доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ А.Г. Голова. Кроме того, личную поддержку «Школе фарм-коммуникаций» оказывает декан факультета маркетинга и рекламы РГГУ А.Л. Абаев.

4 марта 2025 г. прошла встреча студенческого объединения на тему «Брифинг на проекты и работа с предоставляемыми данными». Спикер Ирина Романова рассказала участникам мероприятия про базовую структуру коммуникационного проекта и брифинга.  

В ходе встречи члены СНО поделились на проектные группы по 6-7 человек. Каждая команда получила бриф (техническое задание) от реальных клиентов, для которых необходимо было разработать проект по продвижению фарм-препарата.

Затем беседу продолжила медиадиректор OMD Media Direction Марина Торкановская. Спикер отметила особенности работы с предоставляемыми данными, объяснила, какие существуют Brand Health (BH) метрики, а также рассказала о том, откуда могут быть взяты источники данных и что можно получить на выходе анализа BH-метрик.

Наряду с этим, студенты узнали, где можно получить дополнительную информацию для того, чтобы проанализировать положение бренда. Подобные навыки значительно упрощают работу над проектом.

В конце встречи студентам продемонстрировали, как рассчитывать данные и где их можно применять. Помимо этого, командам было дано задание изучить бриф и составить вопросы для большей наполненности проекта важными деталями.

Следующее заседание прошло 6 марта 2025 г. В этот раз встреча была посвящена теме «Разработка эффективной стратегии продвижения препаратов в фармацевтической категории». Спикером мероприятия выступила strategic planning director BrandScience Екатерина Рудаева. Студентам рассказали о том, какой путь проходит медиастратегия от брифа до конечного результата. Студенты ещё раз закрепили понимание сущности брифа, разобрали анализ контекста и плавно перешли к выявлению источников бизнеса, взяв за основу бренд «Аквалор». 

Следующий блок обсуждения был не менее важным. Екатерина Рудаева рассказала о необходимости понимания особенностей потребителя. Кроме того, студенты узнали о том, как составить портрет потребителя на основе трёх составляющих: человеческого фактора, культурного контекста и категории бренда.

Чтобы разнообразить описание своей аудитории, спикер посоветовала использовать цитаты реальных потребителей, а также применять креативные визуальные решения (мудборды и т.д.)

В рамках мероприятия участники освоили правила выделения сегментов потребителей на основе различных критериев, а также узнали о психологических триггерах в коммуникации. Екатерина отметила, что сегменты можно выделять разными способами, например, путём кабинетного исследования или брейншторминга.

    Далее был рассмотрен аспект медиа. Данный блок очень важен в цепочке стратегии, ведь анализ медиапотребления всё еще актуален в случаях, когда:
  • мы имеем специфическую аудиторию;
  • необходимо показать различия разных сегментов ЦА; 
  • необходимо подробно проанализировать медиаканал.

Ближе к завершению заседания прояснились стратегии размещения и их виды, а также были выявлены типы флоучартов.

Важным аспектом обсуждения стала оценка результатов коммуникационных кампаний, которая представляется крайне важной для того, чтобы увидеть прогресс. Было также отмечено, что заниматься анализом эффективности нужно на всех уровнях целеполагания, чтобы оценить правильность своих действий.

В дальнейшем предстоит ещё 8 заседаний «Школы фарм-коммуникаций». Участников мероприятий будут ждать встречи с ведущими специалистами, которые владеют разными аспектами коммуникационной деятельности — от аналитики до творчества и производства.

Текст: Смотрова Марфа
Фото: Смотрова Марфа

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
06 марта 2025
Продолжение цикла мероприятий, посвящённых проблемам наркотической зависимости

25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

06 марта 2025
В РГГУ прошло заседание «Стартап-клуба ФРиСО»

24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.

05 марта 2025
Студенты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы участвуют в серии мастер-классов

Ежегодно на базе факультета маркетинга и рекламы РГГУ проходят различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся профессиональных компетенций. На весну 2025 г. запланировано 7 подобных лекций.

24 февраля 2025
«Популярные форматы и социальная ответственность СМИ»

18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.

24 февраля 2025
В РГГУ обсудили особенности футурологического письма

11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.

22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.