РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялась дискуссии о различных аспектах понятия знака
20.01.2022

Состоялась дискуссии о различных аспектах понятия знака

09 января 2022 года состоялось запланированное заседание студенческого научного семинара «Коммуникативные особенности анализа современной рекламы. Междисциплинарный подход», посвященное дискуссии о различных аспектах понятия знака и об их использовании как в рекламе, так в повседневной, коммуникации.


Данное мероприятие было подготовлено и организованно первой группой ФРиСО «Современные коммуникации и реклама» и Н.Р. Джавршян, доцентом кафедры ИКиР, научным руководителем семинара и куратором нашей 1-й группы. К большому сожалению, в силу эпидемиологической ситуации в нашей стране, данная встреча прошла в формате Zoom-meeting, что конечно с одной стороны мешало привычной коммуникации с участниками, но с другой ничуть не ухудшило качество и усвоение предоставленной нам информации. На мероприятии присутствовал 21 человек, включая организаторов.

В процессе проведения семинара участники обсудили актуальные темы, которые были посвящены различным подходам к определению знака, его виду, и использованию. Студенты-первокурсники отметили, что этот семинар был действительно полезен и интересен для них, в связи с тем, что он дал им более четкое объяснение недавно изученных терминов, теорий и методов. Полученные глубокие знания, несомненно, помогут им в будущем освоении коммуникативного пространства.

Перед самым началом обсуждения заранее подготовленных тем, на семинаре были обговорены организационные вопросы, а также вопросы некоторых участников, которые сразу задали нашему мероприятию дружелюбную и понимающую атмосферу на протяжении всего заседания.

Первой темой для обсуждения стали дейктичские конструкции и их применение в наружной рекламе. Несколько студентов показали всем участникам семинара заранее подготовленные примеры таковых реклам, которые встретились им в повседневной жизни. Обсуждение данной темы на настоящих примерах помогла участникам еще больше погрузиться в уже изученную тему и задать интересующие их вопросы напрямую.

Следующей темой стал анализ настоящих образцов вывесок, некоторые из которых тоже были подготовлены участниками, с точки зрения сопряжения графических, языковых и орфографических знаков. Обсуждение этой темы также помогло задействовать визуальную натренированность первокурсников для того, чтобы они могли видеть эти конструкции в реальной жизни, сравнивать их и отличать друг от друга. При обсуждении этой части семинара была поднята тема дизайна вывесок, что можно считать приятным бонусом к объяснению темы.

Третья тема семинара являлась, наверное, самой знакомой каждому из участников. Эксплицитность и имплицитность знакома каждому из студентов, что сразу стало понятно после их активного участия в осуждении этой темы. Студенты группы многочисленно выступили со своими заранее подготовленными диалогами , в которых раскрыли вышеупомянутые аспекты семиотики. Помощь научного руководителя позволила всем участникам довольно качественно проанализировать свой пример диалог.

Четвертой темой обсуждения научного семинара стали иконические, индексальные и символические знаки в современной культуре, которая нас окружает. На конкретном примере социальной сети «Ютьюб» мы разобрали все виды знаков, их смешение и их различие.

Пятой темой обсуждения стал треугольник Фреге. Участникам заседания было представлено некое количество примеров, которые они могли бы проанализировать с помощью треугольника Фреге по желанию под руководством научного руководителя, который в случае ошибки помог бы конкретному человеку разобраться в этой теме заново.

Шестая тема, поднятая на заседании, частично связана с предыдущей, только участникам предлагалось разобрать известные бренды, которые они выбрали сами, по трем треугольникам. Полный список того, по каким критериям следует разбирать бренд, помогли студентам вновь пройти эту тему и применить свои полученные знания на практике.

И заключительной темой прошедшего научного студенческого семинара стала типология знаков по структуре означающего. Возвращение к теме знаков помогло участникам вновь показать свои накопленные за семестр знания и уточнить какие-либо вопросы, касающиеся темы знаков.

Большинство участников научного семинара очень активно участвовали в рассмотрении предоставленных тем, вступали в диалоги и задавали вопросы, старались шире понять предложенную информацию и подготовленный ими материал. Профессиональная поддержка и помощь научного руководителя позволила всем участникам осознать для себя какие-то новые аспекты в этих темах. Студенты первой группы СКиР ФРиСо остались довольны проведенным семинаром, о чем свидетельствуют эти отзывы:


Иванкина Анна, 1 курс ФРиСо 1 группа СКиР (современные коммуникации и реклама)

«Научный Семинар по основам теории коммуникаций прошел интересно и динамично, мы смогли подробно разобрать все поставленные темы и уточнить критерии их анализа, а некоторые ребята уже ответили на часть вопросов, что, несомненно, улучшила качество понимания сложных теоретических вопросов. Ребята давали важные советы, это помогло мне прояснить непонятные моменты, благодаря чему я смогу улучшить понимание тем. Я считаю, что семинары такого формата с преподавателем не только интересны, но и очень важны, потому что помогают вспомнить давно изученный материал и качественно подготовиться к сдаче экзамена»


Аббасова Сабина 1 курс ФРиСО 1 группа СКиР(современные коммуникации и реклама)

«Конференция была интересной, хотя было достаточно тяжело встать к 10 утра после новогодних праздников. Все ребят были активными, занимательно было из слушать. Также хочу отметить, что велась беседа про задания по теориям коммуникации, в которой для себя я прояснила некоторые вещи, и также смогла поучаствовать сама».


Софья Максимова 1 курс ФРиСО 1 группа СКиР(современные коммуникации)

«Конференция прошла продуктивно: мы разобрали множество заданий, каждый ответ ученика сопровождался обратной связью и пояснениями от преподавателя, если что-то было непонятно. В целом, было очень интересно слушать и участвовать в данной конференции. Лично я осталась довольна и получила заряд хорошего настроения на весь день».


В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов научного семинара д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедру ИКиР, Абаева Алана Лазаревича и к.н.ф., доцента кафедры ИКиР, Джавршян Нану Размиковну за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для первокурсников и студентов.

Материал подготовлен при участии 1 курса ФРиСО 1 группы СКиР. Авторка текста, Курносова Анастасия Андреевна.

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
06 марта 2025
Продолжение цикла мероприятий, посвящённых проблемам наркотической зависимости

25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

06 марта 2025
В РГГУ прошло заседание «Стартап-клуба ФРиСО»

24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.

05 марта 2025
Студенты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы участвуют в серии мастер-классов

Ежегодно на базе факультета маркетинга и рекламы РГГУ проходят различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся профессиональных компетенций. На весну 2025 г. запланировано 7 подобных лекций.

24 февраля 2025
«Популярные форматы и социальная ответственность СМИ»

18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.

24 февраля 2025
В РГГУ обсудили особенности футурологического письма

11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.

22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.