РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Прошло первое заседание студенческого научного семинара ФРИСО «Исторические коннотации рекламы»
29.10.2024

Прошло первое заседание студенческого научного семинара ФРИСО «Исторические коннотации рекламы»

22  октября на факультете рекламы и связей с общественностью прошло первое в этом учебном году заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Знаково-дискурсивный анализ рекламы по материалам книги Ж-М Дрю «Ломая стереотипы»


Студенты представили 4 доклада по книге Жан-Мари Дрю «Ломая стереотипы», где исследовали типы стереотипов в рекламе. Исследовательское внимание было обращено на разбор образов и знаков, которые компании используют при создании своей рекламы, влияя на потребителя.

Студентки группы СКИР-2 Софья Филодор, Мария Спицына, Татьяна Рубцова, Лариса Юмаранова, Юлия Аборнева и Полина Пылаева представили доклад «Стереотипы в рекламе и как с ними работать». Стереотипы делятся на 3 вида: маркетинговые, потребительские и рекламные. В ходе доклада девушки рассказали о том, как компании всячески опровергали стереотипы в своих рекламных роликах. Больше всего слушателям понравился рассказ о фотоаппаратах мгновенной печати Polaroid. Чтобы напомнить пользователям о многофункциональности своих камер, рекламодатели запустили серию роликов, где показали, что Polaroid пригодится не только на праздниках, но и в повседневной жизни, например: кровельщик предоставляет проделанную работу с помощью моментальной фотографии, а жена оставляет на рабочем столе мужа фотографию антикварной вещицы, которую она хочет купить.

Второе исследование и доклад заключались в разборе разрыва стереотипов. Студенты группы СКИР-2 Мария Авдеева, Татьяна Муситинская, Мия Тиева, Дарья Взводнова, Анастасия Якимова, Ксения Коваленко подробно раскрыли тему разрыва, как некого стиля мышления. Разрыв подразумевает идею перелома, деления жизни торговой марки на прошлое и будущее. Нарушение непрерывности — это источник прогресса во всех областях. И следует понять, что прерывность — это самая суть Разрыва. Мы живем во времена Разрывов. Внешний мир постоянно заставляет нас переосмысливать собственный способ мышления. Больше нет ничего неизменного или гарантированного. Разрыв – это готовность к переменам, состояние постоянной боевой готовности. В нашем мире стремительных перемен мы должны стараться не применять каждый раз одинаковые модели.

Третий доклад содержал в себе разбор инструментов ассоциирования, разрыва стереотипов и источников вдохновения. Студентки группы СКИР-2 София Якунина, Анна Логинова, Полина Ходунова, Валерия Большакова, Алина Слесарева, Виктория Проскурина проанализировали информацию из книги и вывели основные тезисы. Чтобы проникнуть в мысли потребителей необходимо обратиться к третьему источнику вдохновения и попробовать изменить регистр и тональность высказывания. То есть необходимо выбрать новый угол зрения, изменить настроение торговой марки в рекламе. Для этого существует 6 типов выражения рекламы: наивысшая осведомленность, характеристика, выгода, территория, ценность, роль. В то же время необходимо прибегнуть к методу разрыва стереотипа. суть разрыва заключается в переворачивании представления потребителя о рекламе, создании чего-то нового. Для осуществления метода разрыва необходимо вдохновение, которое провоцирует появление конкретных зримых идей, таких как медиа-идеи, идеи событий, идеи, связанные с названием марки, идеи дополнительных услуг и идеи событий; данные идеи являются рычагами привлечения внимания потребителя.

Студенты Валерия Абрамова, Алиса Бирюзова, Юлия Беляева, Полина Инфантэ, Виктор Седов, Александр Степанов подготовили и выступили с докладом «Влияние мультимедиа на рекламу». Стремительное развитие медиатехнологий во второй половине 20-го века было быстро подхвачено рекламными агентствами, которые получили новые способы контакта и общения со своей аудиторией, сместили фокус своего внимания со средств выражения монологических на диалогические. Также была раскрыта тема изменения роли потребителей и рекламного агентства в цифровую эпоху: контакт с потребителем отныне строится в более индивидуальном ключе, стремясь к выработке лояльности клиента к бренду. Слушатели проявили вовлеченность и интерес к выступлению. Наибольшее впечатление на них произвел рассказ о довольно креативной рекламной кампании британской марки виски Campbell. С 1996 года был запущен интернет-сайт Clan Campbell, призванный превратить потребителей в членов клана, некую общность, членство в которой можно было получить в процессе прохождения виртуальной игры. Заключением кампании стал грандиозный праздничный вечер, состоявшийся 31 декабря 1999 года, на который были приглашены члены клуба, где они и встретили новое, третье, тысячелетие.

 

Подводя итоги семинара, отметим, студенты обсудили инструменты ассоциирования, используемые в рекламе, разобрали тему разрыва стереотипов, активно поддерживали выступления одногруппников.

Данное заседание научного семинара дало возможность первокурсникам ФРиСО погрузиться в тему повторения и разрывов в рекламе на основе книги Жан-Мари Дрю “Ломая стереотипы”, и понять для себя какие способы влияния на жизнь потребителя используют компании, а также какие инструменты ассоциаций и образы используются в рекламе.

Благодарим декана ФРиСО Алана Абаева. и руководителя СНО доцента Нану Джавршян за организацию и проведение семинара. Будем ждать новые заседания СНО в следующем семестре.

Текст: Нана Джавршян, Алина Слесарева
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».