22 октября на факультете рекламы и связей с общественностью прошло первое в этом учебном году заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Знаково-дискурсивный анализ рекламы по материалам книги Ж-М Дрю «Ломая стереотипы»
Студенты представили 4 доклада по книге Жан-Мари Дрю «Ломая стереотипы», где исследовали типы стереотипов в рекламе. Исследовательское внимание было обращено на разбор образов и знаков, которые компании используют при создании своей рекламы, влияя на потребителя.
Студентки группы СКИР-2 Софья Филодор, Мария Спицына, Татьяна Рубцова, Лариса Юмаранова, Юлия Аборнева и Полина Пылаева представили доклад «Стереотипы в рекламе и как с ними работать». Стереотипы делятся на 3 вида: маркетинговые, потребительские и рекламные. В ходе доклада девушки рассказали о том, как компании всячески опровергали стереотипы в своих рекламных роликах. Больше всего слушателям понравился рассказ о фотоаппаратах мгновенной печати Polaroid. Чтобы напомнить пользователям о многофункциональности своих камер, рекламодатели запустили серию роликов, где показали, что Polaroid пригодится не только на праздниках, но и в повседневной жизни, например: кровельщик предоставляет проделанную работу с помощью моментальной фотографии, а жена оставляет на рабочем столе мужа фотографию антикварной вещицы, которую она хочет купить.
Второе исследование и доклад заключались в разборе разрыва стереотипов. Студенты группы СКИР-2 Мария Авдеева, Татьяна Муситинская, Мия Тиева, Дарья Взводнова, Анастасия Якимова, Ксения Коваленко подробно раскрыли тему разрыва, как некого стиля мышления. Разрыв подразумевает идею перелома, деления жизни торговой марки на прошлое и будущее. Нарушение непрерывности — это источник прогресса во всех областях. И следует понять, что прерывность — это самая суть Разрыва. Мы живем во времена Разрывов. Внешний мир постоянно заставляет нас переосмысливать собственный способ мышления. Больше нет ничего неизменного или гарантированного. Разрыв – это готовность к переменам, состояние постоянной боевой готовности. В нашем мире стремительных перемен мы должны стараться не применять каждый раз одинаковые модели.
Третий доклад содержал в себе разбор инструментов ассоциирования, разрыва стереотипов и источников вдохновения. Студентки группы СКИР-2 София Якунина, Анна Логинова, Полина Ходунова, Валерия Большакова, Алина Слесарева, Виктория Проскурина проанализировали информацию из книги и вывели основные тезисы. Чтобы проникнуть в мысли потребителей необходимо обратиться к третьему источнику вдохновения и попробовать изменить регистр и тональность высказывания. То есть необходимо выбрать новый угол зрения, изменить настроение торговой марки в рекламе. Для этого существует 6 типов выражения рекламы: наивысшая осведомленность, характеристика, выгода, территория, ценность, роль. В то же время необходимо прибегнуть к методу разрыва стереотипа. суть разрыва заключается в переворачивании представления потребителя о рекламе, создании чего-то нового. Для осуществления метода разрыва необходимо вдохновение, которое провоцирует появление конкретных зримых идей, таких как медиа-идеи, идеи событий, идеи, связанные с названием марки, идеи дополнительных услуг и идеи событий; данные идеи являются рычагами привлечения внимания потребителя.
Студенты Валерия Абрамова, Алиса Бирюзова, Юлия Беляева, Полина Инфантэ, Виктор Седов, Александр Степанов подготовили и выступили с докладом «Влияние мультимедиа на рекламу». Стремительное развитие медиатехнологий во второй половине 20-го века было быстро подхвачено рекламными агентствами, которые получили новые способы контакта и общения со своей аудиторией, сместили фокус своего внимания со средств выражения монологических на диалогические. Также была раскрыта тема изменения роли потребителей и рекламного агентства в цифровую эпоху: контакт с потребителем отныне строится в более индивидуальном ключе, стремясь к выработке лояльности клиента к бренду. Слушатели проявили вовлеченность и интерес к выступлению. Наибольшее впечатление на них произвел рассказ о довольно креативной рекламной кампании британской марки виски Campbell. С 1996 года был запущен интернет-сайт Clan Campbell, призванный превратить потребителей в членов клана, некую общность, членство в которой можно было получить в процессе прохождения виртуальной игры. Заключением кампании стал грандиозный праздничный вечер, состоявшийся 31 декабря 1999 года, на который были приглашены члены клуба, где они и встретили новое, третье, тысячелетие.
Подводя итоги семинара, отметим, студенты обсудили инструменты ассоциирования, используемые в рекламе, разобрали тему разрыва стереотипов, активно поддерживали выступления одногруппников.
Данное заседание научного семинара дало возможность первокурсникам ФРиСО погрузиться в тему повторения и разрывов в рекламе на основе книги Жан-Мари Дрю “Ломая стереотипы”, и понять для себя какие способы влияния на жизнь потребителя используют компании, а также какие инструменты ассоциаций и образы используются в рекламе.
Благодарим декана ФРиСО Алана Абаева. и руководителя СНО доцента Нану Джавршян за организацию и проведение семинара. Будем ждать новые заседания СНО в следующем семестре.
Текст: Нана Джавршян, Алина Слесарева
Фото: Нана Джавршян
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.