25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
Восьмое заседание «Школы фарм-коммуникаций» прошло 25 марта на тему «Особенности продвижения фарм-продукции в PR и GR». Участники познакомились с опытом работы Надежды Панченко, главы коммуникационного холдинга SCG.
Надежда рассказала студентам про роль социальных программ при выстраивании коммуникаций с общественностью и государством на примере кейса Heinz, благодаря которому оказывалась помощь мамам больных детей с доставкой анализов в поликлиники. Компания Фармимэкс создала он-лайн платформу для поддержки людей с орфанными заболеваниями «Помощь редким», которая объединила врачей, фармацевтики и людей, страдающих редкими заболеваниями .
Другим интересным примером стала онлайн-игра «Вселенная из родинок» от Novartis, созданная в целях привлечения внимания к проблеме поздней диагностики меланомы, которая получила общественный резонанс. Компания Eli Lilly привлекала внимание к туберкулезу через использование фотографий популярных звезд со снимками флюорографий, которые они держали на уровне своих легких. Концепцию семейной фотовыставки «Фамильный альбом, портрет здоровья» реализовал бренд Boiron, в создание этой выставки вовлеклись не только целевая аудитория, но группы других потребителей.
Студенты с удовольствием изучили примеры, представленные Надеждой, и в конце лекции задержались, чтобы задать интересующие вопросы.
27 марта прошло заседание Школы на тему «Основные инструменты фарм-коммуникаций в цифровой среде». Спикером выступила Диана Кочкарова, Digital Group Account Director, Media Wis.
Основные темы встречи были связаны с обсуждением инфлюенс-маркетинга и репутационного менеджмента в сети интернет ( ORM) и основных параметров рекламных кампаний, в том числе, при специфичном таргетировании для продвижения препаратов разных категорий.
Студенты познакомились с тем, какой путь проходит пользователь до покупки продукта, рассмотрели его потребительский опыт, подробно разобрав каждый пункт изучаемого маршрута. Узнали про структуру рекламы в цифровой среде и типах digital-каналов, оптимальном наборе инструментов, которые зависят от поставленной задачи и использования специализированных ресурсов типа Programmatic при закупки рекламного инвентаря. Гость Школы посвятила ребят в digital-воронку, проиллюстрировав ее конкретным примером.
Далее беседа перешла к блоку оценки эффективности коммуникационных решений. Студенты вместе с Дианой Кочкаровой подробно разобрались в показателях эффективности, основных понятиях и их различиях. Обсудили SEO-оптимизацию, плавно переходящую в комплекс мероприятий и услуг, помогающих сформировать или улучшить образ бренда/продукта в интернете.
Закончилась встреча разбором практических примеров нестандартных коммуникационных решений: как можно использовать онлайн видео с гео-привязкой для бренда, как интегрировать рекламу в релевантный контент, как использовать мобильные игры и календари беременности для продвижения. Слушатели обсудили результаты спецпроектов «Климакс-контроль» и онлайн-курса для бега без травм.
Беседа была открытая и увлекательная. Участники Школы активно вовлекались в проблематику организаций коммуникаций брендов с потребителем, используя цифровую среду.
Весенняя Школа фарм-коммуникаций РГГУ организована факультетом маркетинга и рекламы совместно с комитетом фарм-коммуникаций Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Управления по работе со студентами и кураторстве проректора по молодежной политике и социальной работе Ираклия Болквадзе, а также и.о. декана факультета маркетинга и рекламы Алана Абаева. От факультета ее руководителем является доцент Анна Голова, от АКАР школу курирует генеральный директор международной компании PHD и сопредседатель комитета по фарм-коммуникациям АКАР Ирина Романова.
Текст: Марфа Смотрова
Фото: Анна Голова
3 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
19 марта 2025 года состоялось второе в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы, факультета медиакоммуникаций и факультета туризма и гостеприимства.
14 марта 2025 г. студенты 1-го курса направления «Медиакоммуникации» РГГУ посетили интерактивный мастер-класс старшего PR/ESG директора LG в России Татьяны Юрьевны Шахнес. Занятие прошло в рамках образовательного марафона «Наставничество. Создавая будущее коммуникаций».