В Российском государственном гуманитарном университете состоялась серия из четырех вебинаров для студентов направления «Маркетинг и реклама» на тему «Применение искусственного интеллекта для решения задач в маркетинге и рекламе».
Первое занятие было посвящено теоретическому аспекту. Оно охватило современные достижения и статус искусственного интеллекта с акцентом на прикладные задачи в маркетинге и рекламе.
Три последующих занятия носили практический характер и были направлены на демонстрацию возможностей ИИ в решении прикладных задач. Для демонстраций использовались данные коммерческой компании, занимающейся продажей электронных продуктов. Было показано, как ИИ, в частности ChatGPT 4.0, способен предлагать методы обработки данных: от простых корреляций до построения нейронных сетей для моделирования доходов компании.
Особое внимание было уделено промт-моделированию, где участникам пошагово продемонстрировали, как ИИ может решать концептуальные задачи и генерировать готовый Python-код, который можно сразу использовать в Google Colab. ИИ успешно справился как с простыми задачами, такими как корреляционный и регрессионный анализ, так и с более сложными, включая построение нейронных сетей.
Также было продемонстрировано применение ИИ для транскрибации видео и семантического анализа текста – инструментов, которые могут быть полезны специалистам по рекламе.
Занятия вызвали большой интерес у студентов, а провел их Василий Чижиков, эксперт в области обработки данных и искусственного интеллекта.
Текст: Шитова Ю.Ю.
Фото: Шитова Ю.Ю.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».