РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


24 октября на факультете рекламы и связей с общественностью состоялось первое заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры»
30.10.2024

24 октября на факультете рекламы и связей с общественностью состоялось первое заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры»

Цель семинара - дать аспирантам и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации


Спикер первого в учебном году заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Нана Джавршян выступила с докладом «Мода в социальных сетях». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты и сотрудники факультета рекламы и связей с общественностью.

Доклад строился на примере анализа фотографий известных зарубежных блогеров в сфере моды. Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле семиотики, антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет фотографию включить в широкое коммуникативное пространство.

Рекламные фотографии действуют как целое, а не как последовательность дискретных элементов (У.Эко) в этом суть мимесиса рекламной фотографии (Р.Жирар), (В.Подорога Рождение двойника). Рекламная фотография представляется через рутинные действия, будни фотографирующегося и его повседневность. Бренды, продающие вещи, рассчитывают, что покупатель, купив вещь, сфотографирует и выложит в социальную сеть, а не будет носить бесконечно долго. То есть после того, как вещь сфотографирована, она теряет всякую ценность, так как визуальный язык в социальных сетях строится таким образом, что повторение в последующих фотографиях одной и той же вещи уже НЕ вызовет интереса у зрителя.

Таким образом, интерес к визуальной культуре в социальных сетях ставит множество вопросов, связанных с осмыслением данной социальной практики.

Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин. Вот несколько вопросов, которые бурно обсуждались докладчиком и оппонентом. Он отметил актуальность темы исследования, с методологической точки зрения, важность детального изучения объекта желания в фотографии. Рассмотреть двойственность фотографических образов, с одной стороны, подражание фотографическому образу - насилие над собой, с другой - возможность самовыражения и мотивации стать лучшей версией себя.

С комментариями также выступили аспиранты и сотрудники РГГУ Анна Ефимова, Максим Калугин, Сергей Уколов.

 

Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.

 

По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара декану ФРиСО Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.