Цель семинара - дать аспирантам и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации
Спикер первого в учебном году заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Нана Джавршян выступила с докладом «Мода в социальных сетях». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты и сотрудники факультета рекламы и связей с общественностью.
Доклад строился на примере анализа фотографий известных зарубежных блогеров в сфере моды. Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле семиотики, антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет фотографию включить в широкое коммуникативное пространство.
Рекламные фотографии действуют как целое, а не как последовательность дискретных элементов (У.Эко) в этом суть мимесиса рекламной фотографии (Р.Жирар), (В.Подорога Рождение двойника). Рекламная фотография представляется через рутинные действия, будни фотографирующегося и его повседневность. Бренды, продающие вещи, рассчитывают, что покупатель, купив вещь, сфотографирует и выложит в социальную сеть, а не будет носить бесконечно долго. То есть после того, как вещь сфотографирована, она теряет всякую ценность, так как визуальный язык в социальных сетях строится таким образом, что повторение в последующих фотографиях одной и той же вещи уже НЕ вызовет интереса у зрителя.
Таким образом, интерес к визуальной культуре в социальных сетях ставит множество вопросов, связанных с осмыслением данной социальной практики.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин. Вот несколько вопросов, которые бурно обсуждались докладчиком и оппонентом. Он отметил актуальность темы исследования, с методологической точки зрения, важность детального изучения объекта желания в фотографии. Рассмотреть двойственность фотографических образов, с одной стороны, подражание фотографическому образу - насилие над собой, с другой - возможность самовыражения и мотивации стать лучшей версией себя.
С комментариями также выступили аспиранты и сотрудники РГГУ Анна Ефимова, Максим Калугин, Сергей Уколов.
Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара декану ФРиСО Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».