Цель семинара - дать аспирантам и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации
Спикер первого в учебном году заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Нана Джавршян выступила с докладом «Мода в социальных сетях». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты и сотрудники факультета рекламы и связей с общественностью.
Доклад строился на примере анализа фотографий известных зарубежных блогеров в сфере моды. Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле семиотики, антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет фотографию включить в широкое коммуникативное пространство.
Рекламные фотографии действуют как целое, а не как последовательность дискретных элементов (У.Эко) в этом суть мимесиса рекламной фотографии (Р.Жирар), (В.Подорога Рождение двойника). Рекламная фотография представляется через рутинные действия, будни фотографирующегося и его повседневность. Бренды, продающие вещи, рассчитывают, что покупатель, купив вещь, сфотографирует и выложит в социальную сеть, а не будет носить бесконечно долго. То есть после того, как вещь сфотографирована, она теряет всякую ценность, так как визуальный язык в социальных сетях строится таким образом, что повторение в последующих фотографиях одной и той же вещи уже НЕ вызовет интереса у зрителя.
Таким образом, интерес к визуальной культуре в социальных сетях ставит множество вопросов, связанных с осмыслением данной социальной практики.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин. Вот несколько вопросов, которые бурно обсуждались докладчиком и оппонентом. Он отметил актуальность темы исследования, с методологической точки зрения, важность детального изучения объекта желания в фотографии. Рассмотреть двойственность фотографических образов, с одной стороны, подражание фотографическому образу - насилие над собой, с другой - возможность самовыражения и мотивации стать лучшей версией себя.
С комментариями также выступили аспиранты и сотрудники РГГУ Анна Ефимова, Максим Калугин, Сергей Уколов.
Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара декану ФРиСО Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
19 марта 2025 года состоялось второе в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы, факультета медиакоммуникаций и факультета туризма и гостеприимства.
14 марта 2025 г. студенты 1-го курса направления «Медиакоммуникации» РГГУ посетили интерактивный мастер-класс старшего PR/ESG директора LG в России Татьяны Юрьевны Шахнес. Занятие прошло в рамках образовательного марафона «Наставничество. Создавая будущее коммуникаций».
Мероприятие прошло под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО Людмилы Часовской, участниками круглого стола стали студенты направления «Реклама и связи с общественностью».
Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций