Цель семинара - дать аспирантам и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации
Спикер первого в учебном году заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Нана Джавршян выступила с докладом «Мода в социальных сетях». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты и сотрудники факультета рекламы и связей с общественностью.
Доклад строился на примере анализа фотографий известных зарубежных блогеров в сфере моды. Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле семиотики, антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет фотографию включить в широкое коммуникативное пространство.
Рекламные фотографии действуют как целое, а не как последовательность дискретных элементов (У.Эко) в этом суть мимесиса рекламной фотографии (Р.Жирар), (В.Подорога Рождение двойника). Рекламная фотография представляется через рутинные действия, будни фотографирующегося и его повседневность. Бренды, продающие вещи, рассчитывают, что покупатель, купив вещь, сфотографирует и выложит в социальную сеть, а не будет носить бесконечно долго. То есть после того, как вещь сфотографирована, она теряет всякую ценность, так как визуальный язык в социальных сетях строится таким образом, что повторение в последующих фотографиях одной и той же вещи уже НЕ вызовет интереса у зрителя.
Таким образом, интерес к визуальной культуре в социальных сетях ставит множество вопросов, связанных с осмыслением данной социальной практики.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин. Вот несколько вопросов, которые бурно обсуждались докладчиком и оппонентом. Он отметил актуальность темы исследования, с методологической точки зрения, важность детального изучения объекта желания в фотографии. Рассмотреть двойственность фотографических образов, с одной стороны, подражание фотографическому образу - насилие над собой, с другой - возможность самовыражения и мотивации стать лучшей версией себя.
С комментариями также выступили аспиранты и сотрудники РГГУ Анна Ефимова, Максим Калугин, Сергей Уколов.
Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара декану ФРиСО Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.