22 октября 2024 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина на тему «Визуальная антропология рекламы. Проблема множественных темпоральностей».
На лекции слушателям была предложена для обсуждения проблема времени в контексте субъективного его восприятия. Как показал лектор, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ В.Н. Акулинин, на примере ряда рекламных видеороликов духов Chanel и Dior с участием Гаспара Ульеля и Натали Портман, образное «Я» всех героев существует сразу в нескольких измерениях: прошлом, настоящем и будущем.
Проведённый визуальный анализ роликов показал, что настоящее — фигура-медиатор, будто бы исчезает из реальности, формируя континуум между прошлым и будущим. Парадоксальным образом основной модус визуального существования человека — настоящее — оказывается дезавуирован воспоминанием или мечтой. Тем самым, визуальность теряет измерение реальности и приобретает измерение виртуальности.
Исходя из концептуализации желания Рене Жирара, удалось проследить точки бифуркации, через которые проходит «Я» героев, сменяя модусы существования. Посредством фрейм-теории Ирвинга Гофмана эти темпоральные сосуществования удалось локализовать в пространстве повседневности — внутри социальных ситуаций, в которых оказывались действующие лица роликов. Таким образом, в концептуальном плане на лекции были совмещены две методологии, отсылающие к различным стратегиям социальной связи: аффективной и рациональной.
Фотографии с лекции доступны на ресурсе научной библиотеки им. А.Ф. Лосева.
Текст: В.Н. Акулинин
Фото: С. Ёкояма
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».