12 января 2022 года состоялось открытие онлайн проекта «История рекламы в веках. Реклама в контексте культуры ХVI - XX вв.»
В рамках культурно-творческих мероприятий. Организатором мероприятия выступила Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, профессор д.э.н., Абаев Алан Лазаревич. Куратором проекта выступила доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Нана Размиковна Джавршян. Онлайн-презентация сайта выставки творческих работ студентов 2 курса факультета "Реклама и связи с общественностью" была выполнена в рамках курса "История рекламы".
Презентация - открытие проекта прошла в Zoom-конференции. Присутствовало более 100 участников проекта, особую заинтересованность проявили студенты-первокурсники. Им было интересно как работали студенты второкурсники, задавали вопросы, делились впечатлениями.
12 января, во второй день конференции, была представлена онлайн-выставка "История рекламы в веках". Этот проект был подготовлен в командах по три-четыре студента. Разделы сайты разделены по векам, что позволяет легко ориентироваться и проследить эволюцию искусства с XVI по XX век. Повторить работу того исторического периода было недостаточно — студенты должны были учесть особенности времени для достижения правдоподобия. Некоторые студенты брали за основу определенный товар, выпущенный в то время, и создавали рекламу в стилистике эпохи. Одна из работ посвящена появлению игральных карт в Российской Империи в XVIII веке, она привлекла внимание участников конференции своей оригинальностью. В плакатах воедино слились история, культура и современность, ведь выполнить графические плакаты без использования специализированных редакторов невозможно.
Работы студентов были отобраны в рамках проведенного конкурса творческих работ на кафедре СКиР, жюри конкрса:
Абаев А.Л., д.э.н., профессор, декан ФРиСО, завкафедрой ИКиР, организатор проекта
Джавршян Н. Р., к.ф.н, доцент кафедры ИКиР, куратор проекта
Гаркуша Никита, 2 курс, 1 группа, web-дизайнер проекта
Жмур Владимир, 2 курс, 1 группа, технический дизайнер проекта
Рыжова Алина, 2 курс, 4 группа, автор текстов проекта
Студенты создали работы в Photoshop, Illustrator, InDesign и других графических редакторах. Сайт же был разработан на платформе WORDPRESS.
Лаконичный и стильный дизайн в сочетании с удобной навигацией позволяют желающим ознакомиться с выставкой на любом устройстве.
Онлайн-презентация прошла успешно: студенты-первокурсники оставили положительные отзывы о проекте.
"Честно говоря, изначально я не думала, что это будет интересно. Но как оказалось, эти конференции были, правда, очень полезными. Вас интересно было слушать, смотреть работы вашей группы и то, с какой увлеченностью вы рассказывали о об этом проекте, мотивирует и вызывает желание тоже попробовать. Спасибо за советы, они нам очень пригодятся! А все работы были просто невероятные, надеюсь, что у нас получится не хуже," — Янина Маслянская, 1 курс.
Ознакомиться с онлайн-выставкой можно по ссылкам.
"Мой ориентир в дизайне и рекламе" — http://friso2021.tmweb.ru/.
"История рекламы в веках" — http://friso2021.tmweb.ru/historyofad/.
В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов мероприятия культурно-творческой направленности, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР профессора, д.э.н., Абаева А.Л. и доцента кафедры ИКиР, к.ф.н., Джавршян Н.Р. за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для первокурсников.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».