С 30 мая по 2 июня, в московском Центре Международной торговли состоялось главное событие страны в сфере розничной торговли – цикл мероприятий IX международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2023»
Студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в главном событии сферы ритейла этого года в качестве полноценных сотрудников. Три команды студентов 2-го курса по 7 человек в каждой взяли на себя самые различные и крайне непростые роли персонала площадки: от сотрудников в зоне проведения интервью до организаторов пространства в залах, где проходили секции спикеров. Некоторым даже удалось стать личными помощниками VIP гостей. 1 июня вместе с к.ф.н., доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Наной Размиковной Джавршян, в работе форума приняли участие более сотни студентов 1, 2 и 3 курсов.
На международном форуме проводились встречи представителей бизнеса и власти, обменивались опытом профессионалы отрасли. «Неделя российского ритейла» – это самое масштабное пространство для диалога, обсуждения актуальных проблем и поиска решений для развития современной розничной торговли. Для большинства участников мероприятие проводилось в офлайн формате в деловом центре столицы – на Краснопресненской, а также велись онлайн трансляции для тех, кто не смог присутствовать лично.
«Неделя российского ритейла», организованная Минпромторгом России совместно с Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла, объединила свыше 7000 участников, более 700 экспертных спикеров и 500 торговых сетей. В рамках форума прошли деловые мероприятия, где обсудили тренды развития розничной торговли, определили подходы государства к формированию «лица» современного рынка ритейла, подняли проблемы отрасли.
В течение четырех дней 3 команды второкурсников от РГГУ участвовали в организации мероприятий в рамках форума на разных позициях в ряде важнейших событий, начиная с обсуждения локальных проблем розничной торговли до выхода Российского ритейла на новые международные рынки. Наши студенты помогали в организации выступлений спикеров, подготовке залов для зрителей, идентифицировали и записывали инсайты индустрии для дальнейшей сборки «карты трендов», сопровождали спикеров до зоны интервью и следили за общим порядком на площадках. Также студенты одновременно на разных сессиях вели конспекты с основными смыслами, трендами и обсуждениями, налаживали отношения со спикерами и знакомились со многими участниками «Недели Ритейла».
Кроме трех команд, участвующих непосредственно в организации мероприятия. В работе форума поучаствовали сотни других студентов нашего факультета. 1 июня студенты ФРиСО участвовали на со-творческой секции, посвященной «картам трендов», сами предлагали новые креативные решения для издания книги по маркетингу в России. Помимо самой «карты трендов» на секции освещались популярные кейсы, выступали интересные спикеры, среди которых был и Вадим Ширяев – соорганизатор данной практики для студентов. Кроме получения новой и важной теоретической информации студентам также удалось получить практический опыт, ведь в один момент мероприятия их попросили разбиться на команды и попробовать придумать собственные кейсы, которые после совместно обсуждались.
Хочется отметить, что студенты продемонстрировали организованную и качественную работу в проведении форума. Благодарим Вадима Ширяева, Арину Храмову за приглашение принять участие в организации и проведении мероприятия. Декан факультета ФРиСО, заведующий кафедрой интегрированных коммуникации и рекламы, д.э.н. профессор Абаев А.Л. и доцент кафедры интегрированных коммуникации и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. получили благодарственные письма за подготовку, организацию участия и плодотворную работу студентов в течение всего периода в работе форума, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль работы на самом мероприятии.
Текст: Джавршян Нана Размиковна, к.ф.н., доцент кафедры ИКиР, Винокуров Михаил, студент 2 курса ФРиСО
Фото: Джавршян Нана Размиковна, к.ф.н., доцент кафедры ИКиР, Винокуров Михаил, студент 2 курса ФРиСО
25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.
Ежегодно на базе факультета маркетинга и рекламы РГГУ проходят различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся профессиональных компетенций. На весну 2025 г. запланировано 7 подобных лекций.
18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.
11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.