11 января 2022 года состоялось открытие онлайн проекта «Мой ориентир в дизайне и рекламе» http://friso2021.tmweb.ru/. в рамках культурно-творческих мероприятий.
Организатором мероприятия выступила Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, профессор, д.э.н., Абаев Алан Лазаревич. Куратором проекта - доцент кафедры ИКиР, к.ф.н., Нана Размиковна Джавршян. Онлайн-презентация сайта выставки творческих работ студентов 2 курса факультета "Реклама и связи с общественностью" была выполнена по итогам курса "История рекламы".
Работы студентов были отобраны в рамках проведенного конкурса творческих работ на кафедре СКиР, жюри конкурса:
Абаев А.Л., д.э.н., профессор, декан ФРиСО, завкафедрой ИКиР, организатор проекта
Джавршян Н.Р., к.ф.н, доцент кафедры ИКиР, куратор проекта
Гаркуша Никита, 2 курс, 1 группа, web-дизайнер проекта
Жмур Владимир, 2 курс, 1 группа, технический дизайнер проекта
Рыжова Алина, 2 курс, 4 группа, автор текстов проекта
На конкурс были представлены работы по трем номинациям: Мой рекламист, Мой дизайнер и Мой герб-эмблема. Лучшие работы были отобраны для создания сайта проекта. Всего было представлено 750 работ. Все работы были загружены в личные кабинеты и хранятся на виртуальном диске. Жюри просматривала все работы, обсуждала и остановила свой выбор на работах, которые вы можете видеть в онлайн галерее.
Презентация - открытие онлайн-выставки проекта прошла в Zoom-конференции. Присутствовало более 100 участников проекта, особую заинтересованность проявили студенты-первокурсники. Им было интересно как работали студенты второкурсники, задавали вопросы, делились впечатлениями.
Мероприятие открыл декан факультета Абаев А.Л. с приветственным словом. "Крупные рекламные компании ценят выпускников и студентов нашего факультета за профессионализм и творческие навыки. Организация и проведение мероприятий с участием студентов во время обучения — возможность начать свой путь в профессии уже сейчас," — добавил Алан Лазаревич, подчеркнув значимость мероприятия. Выступление куратора выставки, Джавршян Н.Р., было обращено к первокурсникам, которым предстоит выполнить ту же проектную работу на основе творческих работ, выполненных в следующем семестре в рамках «Истории рекламы». Полученные в течение обучения знания нашли отражение в работах студентов — так одновременно оттачиваются теория "Истории рекламы" и практические навыки, необходимые для реализации любого проекта.
В рамках курса «История рекламы» студенты знакомились с творчеством известных дизайнеров и рекламистов. Им была поставлена задача выбрать одного из известных рекламистов и дизайнеров, изучив их биографию и вклад в развитие культуры, создать плакаты в их стилистике и посвященные им. Важно, что строгих рамок к выполнению работ не было. Студенты подготовили собственную интерпретацию стиля рекламиста и дизайнера. Опыт ключевых фигур в истории обоих направлений несомненно разовьет насмотренность и создаст широкий культурный фон у будущих профессионалов. Однако главное — проявить личностное начало, пропустив наследие прошлого через себя. Некоторые студенты делали акцент на визуальной составляющей плаката, интерпретируя стиль дизайнера или рекламиста. Другие — переосмыслили их творчество и создали работу в индивидуальной эстетике. Несмотря на превалирование личного видения студентов, характерные приемы дизайнеров и рекламистов отчетливо угадываются благодаря оммажам и аллюзиям на наиболее значимые работы.
На сайте выставки "Мой ориентир в дизайне и рекламе" представлены три раздела. Первый блок посвящен известным рекламистам. Каждый плакат сопровождает биографическая справка о их жизни и деятельности. Во втором разделе размещены работы, вдохновленные дизайнерами, изменившими историю направления. Среди них — Эль Лисицкий, Герб Любалин, Юсаку Камекура, Ганс Руди Эрдт и многие другие. Плакаты отразили неповторимые стилистические приемы и творческие решения дизайнеров. Для выполнения этой работы необходимо доскональное изучение их творчества и тщательный отбор репрезентуемой информации.
Третий блок сайта предлагает ознакомиться с персональными гербами студентов. Эмблема-герб — это не только графическое изображение, но и олицетворение души человека. Именно поэтому студенты создали свои индивидуальные плакаты, отражающие их личностные качества, опыт и мировоззрение. "Сегодня особенно важен личный бренд, потому студентам было предложено разработать собственный символ как одно из составляющих их личного, персонального бренда," — пояснила куратор проекта, Нана Размиковна. По стилистическим решениям, цветовой гамме и предметам, представленным на гербах, можно попробовать угадать автора работы, ведь студенты таким образом лучше узнают друг друга.
Онлайн-презентация прошла успешно: студенты-первокурсники были воодушевлены,оставили положительные отзывы о проекте и выразили готовность работать в том же ключе.
Озывы студентов участников мероприятия:
"Мой ориентир в дизайне и рекламе" — http://friso2021.tmweb.ru/.
В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов мероприятия культурно-творческой направленности, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР, профессора, д.э.н., Абаева А.Л. и доцента кафедры ИКиР, к.ф.н., Джавршян Н.Р. за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов 1-2 курсов.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».