РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялось открытие онлайн проекта «Мой ориентир в дизайне и рекламе»
24.01.2022

Состоялось открытие онлайн проекта «Мой ориентир в дизайне и рекламе»


11 января 2022 года состоялось открытие онлайн проекта «Мой ориентир в дизайне и рекламе» http://friso2021.tmweb.ru/. в рамках культурно-творческих мероприятий.

Организатором мероприятия выступила Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, профессор, д.э.н., Абаев Алан Лазаревич. Куратором проекта - доцент кафедры ИКиР, к.ф.н., Нана Размиковна Джавршян. Онлайн-презентация сайта выставки творческих работ студентов 2 курса факультета "Реклама и связи с общественностью" была выполнена по итогам курса "История рекламы".

Работы студентов были отобраны в рамках проведенного конкурса творческих работ на кафедре СКиР, жюри конкурса:

Абаев А.Л., д.э.н., профессор, декан ФРиСО, завкафедрой ИКиР, организатор проекта 

Джавршян Н.Р., к.ф.н, доцент кафедры ИКиР, куратор проекта

Гаркуша Никита, 2 курс, 1 группа, web-дизайнер проекта

 Жмур Владимир, 2 курс, 1 группа, технический дизайнер проекта

Рыжова Алина, 2 курс, 4 группа, автор текстов проекта

На конкурс были представлены работы по трем номинациям: Мой рекламист, Мой дизайнер и Мой герб-эмблема. Лучшие работы были отобраны для создания сайта проекта. Всего было представлено 750 работ. Все работы были загружены в личные кабинеты и хранятся на виртуальном диске. Жюри просматривала все работы, обсуждала и остановила свой выбор на работах, которые вы можете видеть в онлайн галерее.

Презентация - открытие онлайн-выставки проекта прошла в Zoom-конференции. Присутствовало более 100 участников проекта, особую заинтересованность проявили студенты-первокурсники. Им было интересно как работали студенты второкурсники, задавали вопросы, делились впечатлениями. 

Мероприятие открыл декан факультета Абаев А.Л. с приветственным словом. "Крупные рекламные компании ценят выпускников и студентов нашего факультета за профессионализм и творческие навыки. Организация и проведение мероприятий с участием студентов во время обучения —  возможность начать свой путь в профессии уже сейчас," —  добавил Алан Лазаревич, подчеркнув значимость мероприятия. Выступление куратора выставки, Джавршян Н.Р., было обращено к первокурсникам, которым предстоит выполнить ту же проектную работу на основе творческих работ, выполненных в следующем семестре в рамках «Истории рекламы». Полученные в течение обучения  знания нашли отражение в работах студентов —  так одновременно оттачиваются теория "Истории рекламы" и  практические навыки, необходимые для реализации любого проекта. 

В рамках курса «История рекламы» студенты знакомились с творчеством известных дизайнеров и рекламистов. Им была поставлена задача выбрать одного из известных рекламистов и дизайнеров, изучив их биографию и вклад в развитие культуры, создать плакаты в их стилистике и посвященные им. Важно, что строгих рамок к выполнению работ не было. Студенты подготовили собственную интерпретацию стиля рекламиста и дизайнера. Опыт ключевых фигур в истории обоих направлений несомненно разовьет насмотренность и создаст широкий культурный фон у будущих профессионалов. Однако главное —  проявить личностное начало, пропустив наследие прошлого через себя. Некоторые студенты делали акцент на визуальной составляющей плаката, интерпретируя стиль дизайнера или рекламиста. Другие —  переосмыслили их творчество и создали работу в индивидуальной эстетике. Несмотря на превалирование личного видения студентов, характерные приемы дизайнеров и рекламистов отчетливо угадываются благодаря оммажам и аллюзиям на наиболее значимые работы. 

На сайте выставки "Мой ориентир в дизайне и рекламе" представлены три раздела. Первый блок посвящен известным рекламистам. Каждый плакат сопровождает биографическая справка о их жизни и деятельности. Во втором разделе размещены работы, вдохновленные дизайнерами, изменившими историю направления. Среди них —  Эль Лисицкий, Герб Любалин, Юсаку Камекура, Ганс Руди Эрдт и многие другие. Плакаты отразили неповторимые стилистические приемы и творческие решения дизайнеров. Для выполнения этой работы необходимо доскональное изучение их творчества и тщательный отбор репрезентуемой информации.

Третий блок сайта предлагает ознакомиться с персональными гербами студентов. Эмблема-герб — это не только графическое изображение, но и олицетворение души человека. Именно поэтому студенты создали свои индивидуальные плакаты, отражающие их личностные качества, опыт и мировоззрение. "Сегодня особенно важен личный бренд, потому студентам было предложено разработать собственный символ как одно из составляющих их личного, персонального бренда," —  пояснила куратор проекта, Нана Размиковна. По стилистическим решениям, цветовой гамме и предметам, представленным на гербах, можно попробовать угадать автора работы, ведь студенты таким образом лучше узнают друг друга.

Онлайн-презентация прошла успешно: студенты-первокурсники были воодушевлены,оставили положительные отзывы о проекте и выразили готовность работать в том же ключе. 

Озывы студентов участников мероприятия:


"На самом деле я решил написать отзыв, потому что конференция превысила мои ожидания в несколько раз. Я подключился без каких-либо ожиданий насчет мероприятия и самих работ, однако должен заметить, что даже загорелся идеей создания собственного логотипа. Поэтому не могу не отметить, что меня радуют такие креативные задания, в ходе которых ты должен параллельно изучать новые программы/инструменты , это всегда очень развивает. Спасибо всем, кто работал над конференцией!" —  Роман Ахметов, 1 курс, группа МКиМ. 
 


"Ребята, которые делали сайт - молодцы. Это огромная работа, и я надеюсь, что вам это пригодится в будущем! Так держать! " — Рена Асланова 2 курс
 


«11 января состоялось онлайн-мероприятие, посвящённая открытию сайта по истории рекламы. Это было безумно увлекательное и более того, полезное мероприятие! Я открыла для себя много нового и очень интересного, чем смогу поделиться со своими друзьями». - Онуфриенко Диана 1 курс 2 группа
 


«Я побывала 11 января на мероприятии, посвящённом открытию сайта по истории рекламы. Было очень интересно и увлекательно. Я узнала для себя что-то новое. Ребята со второго курса нам дали советы по тому, где брать информацию, как правильно отбирать, рассказали о приложениях, которые помогут нам в будущем сделать работы, например при создании плакатов. Хочется сказать спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в мероприятии». - Ерункова Милена 1 курс 2 группа
 


«Было довольно-таки интересно побывать на конференциях. Я узнала, что будет ждать меня во втором семестре. Поняла, в каких программах, например, нужно создавать плакаты или же как конструировать сайт, ну и так далее. Пару слов о работах второкурсников, которые были показаны в качестве примера: плакаты были безумно красивые, креативные и просто интересные, захотелось скорее создать свой собственный плакат или же герб. В общем, конференция была очень познавательными и увлекательными». - Щелкалина Юлия 1 курс, 2 группа, ФРиСО
 


Ознакомиться с онлайн-выставкой можно по ссылке: 

"Мой ориентир в дизайне и рекламе" —  http://friso2021.tmweb.ru/.

В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов мероприятия культурно-творческой направленности,   декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР, профессора, д.э.н., Абаева А.Л. и доцента кафедры ИКиР, к.ф.н., Джавршян Н.Р. за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов 1-2 курсов.

 

 

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».