РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


На факультете рекламы и связей с общественностью начало работать СО "Азбука начинающего рекламиста"
18.05.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью начало работать СО "Азбука начинающего рекламиста"

Первое заседание студенческого объединения профессионально - трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста» (АНР) прошло 18 мая 2023 года.

Тема заседания: «Как американская реклама формирует тренды в потребительском поведении»


Для студентов первого курса ФРиСО, СКиР-2 было организовано первое заседание в рамках мероприятий профессионально-трудовой направленности СО «АНР»: участники смогли выступить и обсудить заявленные темы, в ракурсе применимости в будущей карьере рекламиста. Студенты на мероприятии отметили важность обсуждения и отслеживания изменений в профессиональной деятельности, ведь благодаря этому мы не только структурируем эмпирические знания, полученные в процессе обучения, но и не упускаем возможность проанализировать происходящие с сфере рекламы, опираясь на академичные знания.

Встреча была организована доцентом кафедры ИКиР и руководителем СО «АНР» к.ф.н Н.Р. Джавршян. На встрече присутствовала группа СКиР-2, всего 18 человек.

Для студентов первого курса очень важны подобные встречи, так как реклама – очень широкая сфера, в которой непросто разобраться, порой даже неясно, с чего начать, поэтому мероприятия такого рода направляют студентов и помогают подробнее узнать о сфере своей будущей профессиональной деятельности.

 Заседание проходило следующим образом:

Участники поделились на группы, чтобы наиболее полно раскрыть выбранную тему, предварительно обсудив, какие аспекты будут затронуты на протяжении их выступлений. После чего в заранее утвержденном порядке представили свои разделы, не забыв об обсуждении представленной информации в конце каждой из презентаций.

А теперь про содержание каждого изложения.

 

1.            Четвертакова Мария, Ступина Полина, Самохвалов Михаил, Качалов Данила, СКиР2

Тема: Американская реклама 1960-1975годов - тренд на массовое потребление.

 

Ребята поделились примерами как формировалась реклама и какие внешние факторы оказывали на нее сильное влияние. Объяснили все аспекты «творческой революции» и её последствия. Команда осветила основные претензии и недовольства граждан того времени. Рассказали о великих рекламистах и удачных рекламах 1960-75 годов. Также обратили внимание на борьбу за гражданские права, в ходе которой афроамериканцы стали чаще появляться в рекламных роликах. Представили тему «феминизма в рекламе», благодаря которому женщин перестали ограничивать определенными образами.

 

2.Бершаковская Алина, Мыльцева Дарья, Шувалова Елизавета, Игдал Руслан, Пикалов Арсений, Давыдов Дмитрий, СКиР2

Тема: 1975-1990: «От Позиционирования к созданию имиджа»

 

Выступающие рассказали о трудностях в сфере рекламы, возникших в 1970-х годах; о том, как развивались и менялись рекламные объявления и их содержание. Знаменитая война газировок, привлекающей покупателей и вызывающей споры между ними о том, какая газировка все-таки лучше; и, конечно же, мы поговорили об ультрапотребителе. Ультрапотребители, или яппи (yuppie), гнались за товарами и услугами класса «люкс», которые производители им охотно продавали. Яппи были падки на рекламу дорогих и модных товаров, скупая их с полок магазинов. Мегаслияния компаний стали своего рода трендом, привлекали крупных клиентов, но просуществовали недолго. Новые методы каллиграфии и компьютерных технологий привлекали потребителей своей яркостью и вызывающими сюжетами. Ребята показали несколько рекламных роликов того времени, которые считались лучшими, благодаря своей оригинальности. Такие рекламные ролики задавали тренды всему остальныму. Так же, во время небольшого интерактива с аудиторией, предложили слушателям угадать, как ошибочно переводилась оригинальная реклама в других странах.

3.Беляева Полина, Павлова Екатерина, Оськина Ксения, СКиР 2

Тема: «Новые тренды на потребление» в 1990е годы.

 

В своём выступлении студенты рассказали о том, как новые технологии, глобализация и неустойчивость экономики оказали заметное влияние на современную рекламную индустрию. В 1990-е годы число представляемых на рынке новинок ежегодно удваивалось. Быстрое развитие кабельного телевидения, рост количества спутниковых приемников, видеомагнитофонов и электронных СМИ полностью преобразили область коммуникаций. Рынки США и других стран были на подъёме благодаря улучшению экономических условий и тенденции к расширению. Реклама перестала быть чисто западным явлением, теперь она стала глобальной.

Экономические реалии 1990-х гг. наряду с изменением демографической ситуации и образа жизни создали новую породу потребителя – потребителя, который сторонился рекламы. На повестке дня стали удобство, простота и доступность. Стало меньше людей‌, готовых дорого платить за статусно-символьную ценность продуктов. У людей появилась потребность в простоте и комфорте. Появляются возможности комфортной жизнедеятельности, рождаются новые жанры рекламы, которая будет актуальна и комфортна потребителю, также разрабатывается интерактивная мультимедийная реклама.

 

Таким образом, мы описали процесс изменения трендов в потребительском поведении и медиа-индустрии, появление новых технологий и возможностей для создания рекламы и продвижения продукта, распространения и потребления контента обусловили новое потребительское поведение в обществе. Новые форматы и платформы становятся широко распространенными для всех пользователей, что приводит к значительному увеличению объема информации, ее доступности и потребления именно контента, а не товара.

 

 

 

 

Текст: Беляева Полина, 1 курс ФРиСО, СКиР 2, к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.