РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Студенты РГГУ обсудили рост влияния Ислама в современной жизни Франции
01.06.2021

Студенты РГГУ обсудили рост влияния Ислама в современной жизни Франции

27 мая 2021 г. в Историко-архивном институте РГГУ, прошло одиннадцатое заседание студенческого Историко-просветительский клуба «История, культура и архивы Франции» (научный руководитель, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и организации архивного дела О.Г. Санин).


На заседании присутствовало 18 студентов и преподавателей РГГУ, сотрудники ряда государственных архивов. Участники встречи прослушали научный доклад кандидата исторических наук, доцента заведующего отделом региональных исследований Института всеобщей истории РАН, доцента Государственного  академического  университета гуманитарных наук  Осипова Евгения Александровича по теме «Франция и Ислам: хронология кризиса (1960-е – 2010 –е гг.)».

В своём выступлении докладчик живо и интересно рассказал об истории взаимоотношений Франции и Ислама во второй половине XX – начале XXI вв. По его мнению, корни современного конфликта зародились ещё в 1970 – 1980 гг., когда Франция проводила достаточно либеральную политику в отношении мусульманских мигрантов из Алжира, Туниса, Ближнего Востока и других стран мусульманского мира. В докладе было подробно и интересно рассказано о современном положении мигрантов-мусульман во Франции. Автор рассказал о деятельности современных мусульманских общественно=политических организаций («Братья-мусульмане», движение салафитов и т.д.). Немалое место в выступлении Е.А. Осипова было уделено проблемам распространения ислама во французских школах, особенно в свете Закона 2004 г. «О запрете в школах религиозной одежды». Автор высказал свою точку зрения на причины и последствия конфликтов вокруг скандальной публикации карикатур на пророка Мухаммеда в журнале «Шарли Эбдо» в 2015 г., а так же на скандальное убийство учителя Самуэля Пати в 2019 гг.  В целом, по мнению докладчика,  проблема роли и места Ислама в жизни французского общества стоит довольно остро, однако на данный момент продолжает сохраняться возможность мирного вхождения Ислама в политическую культуру Франции.

Доклад вызвал большой интерес среди слушателей. Было задано много вопросов. В частности поднимался вопрос о том, насколько данный кризис может быть характерен в будущем и для России.

 Как всегда, по традиции кружка после вопросов к докладчику и прений, участники заседания продолжили дискуссию за чаем.

Поделиться новостью в Телеграм!
Наука
читайте также
30 января 2025
Уроки истории: в РГГУ чтят память жертв Холокоста

«Идея конференции родилась следующим образом: несколько лет мы проводили конференцию школьников в стенах Брестской крепости, соединяя историю Великой Отечественной войны с уникальной историей Брестского гетто, где сохранились анкеты с фотографиями всех узников гетто старше 14 лет», — обратился с приветственным словом к собравшимся сопредседатель центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Илья Альтман.

22 января 2025
Преподаватель РГГУ выиграла Премию городских историков за лучшую диссертацию

В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».

28 декабря 2024
В РГГУ прошёл научный семинар «Современные проблемы компаративистики»

16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».

27 декабря 2024
Деятельность ПИНЦ РГГУ в первом семестре 2024/2025 учебного года

Подводим итоги работы Платоновского исследовательского научного центра РГГУ за первый семестр 2024/2025 учебного года. ПИНЦ регулярно проводит семинарские чтения произведений Платона: в рамках занятий подробно изучаются структура и философский смысл диалогов, а также уделяется особое внимание реалиям и отсылкам в текстах.

19 декабря 2024
Учёные РГГУ победили в конкурсе от Российского научного фонда (РНФ)

В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.

12 декабря 2024
О языковой политике РФ: интерактивный атлас коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.

10 декабря 2024
В РГГУ прошла конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат: памяти Сергея Петровича Лавлинского»

7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.

05 декабря 2024
Студенты и преподаватели РГГУ приняли участие в IV Конгрессе молодых учёных

27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.

05 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика. Дайджест №4 за 2024 год»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.

04 декабря 2024
Вышел новый номер журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». Дайджест №4 за 2024»

Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.