Очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» состоялось в четверг, 13 мая, в удаленном режиме.
Были рассмотрены следующие темы:
Профессиональный исследователь, студентка 2-го курса магистратуры направленности «Маркетинг» Ирина Никифорова выступила с обстоятельным докладом о принципах проведения маркетинговых исследований бренда работодателя. Были раскрыты теоретические аспекты измерения отношения внутренних и внешних аудиторий к корпоративному бренду, а также представлены кейсы из практики исследований конкретных брендов.
Студентка 3-го курса бакалавриата профиля «Маркетинг» Екатерина Котельникова дала обзор бурно развивающемуся в последние годы направлению CusDev (Customer Development), представляющему из себя упрощенный алгоритм минимально необходимых исследований рынка при разработке нового продукта. Это направление, первоначально разрабатывавшееся ИТ-компаниями при создании новых программных продуктов, в последнее время стало объектом тиражирования в практике развития стартапов в разных сферах бизнеса.
Студентка 2-го курса магистратуры направленности «Маркетинг» Наталия Патрушева представила яркую презентацию кейсов успешного применения технологий дополненной реальности и виртуальной реальности в маркетинге. Отмечено, что объем рынка внедрения технологий AR/VR с 2020 до 2024 года возрастет в 5 раз, при этом большая часть внедрений (70%) приходится на сферу В2В.
Студентка 2-го курса магистратуры направленности «Маркетинг» Юлия Шипилова выступила с докладом, обобщающим затронутые в предыдущих сообщениях темы и дала общий обзор применения новых интерактивных технологий в цифровом маркетинге, опираясь на десяток конкретных кейсов. Презентация была насыщена яркими видеоиллюстрациями.
Доклады были увлекательно поданы, с интересом встречены слушателями, прошло живое обсуждение затронутых тем. Руководитель семинара - доцент кафедры маркетинга РГГУ Виктор Пратусевич - отметил высокий уровень представленных на кружке материалов, поблагодарил участников и подчеркнул, что в совокупности представленные доклады дают контуры современного инструментария маркетинговых исследований и лучших практик цифрового маркетинга.
Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на осенний семестр.