Музей - временная капсула, кропотливо созданная и бережно хранимая, деблокирует доступ для соприкосновения с великим, для соприкосновения с настоящими чувствами.
Коммуникация - общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем).*
*Большой энциклопедический словарь
Я считаю, что искусство - глубокая коммуникация, она происходит без слов, на уровне чувств и мыслей. Зритель может заглянуть в голову к автору не взирая на свой социальный статус, возраст, национальность. Язык картин - это язык мира, доступный каждому. Благодаря художественному искусству открывается возможность ощутить время, понять, что видели люди до нашего рождения, какой был быт и во что верило общество. Все переживания фиксируются рукой художника и передаются наследникам Земли в качестве чувственной иллюстраций к нашей истории.
Импрессионизм
Цвет, свет, силуэт
Импрессионизм - исключительно важный, самый мощный переворот в истории искусства. В своё время именно импрессионизм открыл свет и цвет, отказался от черного цвета и осуществил живописную революцию. Но почему именно он?
Начнём с самого начала
Во все времена картины создавались преимущественно в мастерских. Мольберт был громоздким приспособлением, освещение создавалось свечами, а краски делались прямо в мастерской из разных порошков и жидкостей. Краски накладывались слоями, художнику приходилось ждать около суток, когда просохнет слой или цвет, чтобы приступить к другому, поэтому создавались картины, особенно большие, по 5-6 лет, в течение которых художнику нужно было на что-то жить. Процесс создания картин был настолько сложен и трудоемок, что любой художник был привязан к своей мастерской. Если требовалось изобразить природу, художник делал набросок с натур, а потом переносил на картину, раскрашивая по памяти.
Ещё один важный момент. Воображая творческий процесс художника в средние века, как правило, мы представляем романтичного человека в накидке, с беретом, которому позирует красавица, а он пишет её изображение с натуры. Но на самом деле всё очень более прозаично: во-первых, красавица или её родственники заплатили за картину и уже на этом этапе чётко определили, что они хотят в ней видеть: каким будет платье, окружение, свет (никакой романтики или полёта фантазии художника), а во-вторых, начиная с 17 века большинство художников использовали особое приспособление, которое называлось "камера-обскура". Оно представляло собой тёмную коробку, в которой находился художник с мольбертом, в стене коробки была маленькая дырочка, модель художника вставала перед этим отверстием в позу, сзади устанавливался источник света и таким образом её изображение проецировалось вверх ногами на холст, служивший своеобразным экраном. Изображение было расплывчатое, но этого было достаточно, чтобы срисовать модель. Такая схема!
в 1667 году в мире состоялась первая выставка картин, до этого времени именно заказчики определяли стиль и живопись работ. Выставки проходили тогда один раз в год, но благодаря им у художников разблокировалась возможность фантазировать на холсте. Фактически это был первый маркетплэйс для искусства. Однако, для участия в выставке нужно быть членом Академии Художеств и только академики решали, кто достоин известности, а кто нет. Картины, размещенные на выставке, играли роль рекламного баннера, привлекающего трафик к мастерской.
Такая монопольная власть отбора привела к кумовству, интригам и коррупциям. Академики сидели в своих креслах до самой старости, не принимали ничего нового и все больше скатывались к консерватизму. Постепенно парижская салонная академия стала бастионом академизма, относившаяся с брезгливостью к любым вольностям и экспериментам. Более того, любые нестандартные решения безжалостно отбраковывались и на такие картины ставился специальный штамп "Отказано". От таких картин отказывались даже сами заказчики, требуя вернуть деньги. Вполне вероятно, что за 200 лет академия уничтожила сотни Моне, Пикассо и Ренуаров, о которых мы уже никогда не узнаем. Но через 200 лет, в начале 19 века начинается промышленная революция, изменившая мир до неузнаваемости, в том числе и консервативный мир искусства, хотя сопротивляется он до последнего. Промышленная революция открывает множество новшеств для живописи, совершенно невероятных и неведомых до этого момента. И, как обычно это бывает, кто-то пытается их запретить, а кто-то с воодушевлением начинает их использовать, пытаясь изменить мир вокруг себя. Между первыми и вторыми закономерно возникает противостояние. Речь идет об академиках и импрессионистах. Но пока их, конечно, никто не называет импрессионистами, это всего лишь кучка молодых художников экспериментаторов, которые вскоре вступят в жестокую схватку с академизмом и останутся в истории, как семеро великих.
*С полной версией лонгрида Елизаветы Топаловой, студентки 1 курса направления медиакоммуникаций, Вы можете ознакомиться по ссылке: http://lizatopalova.tilda.ws/longread
Текст: Лиза Топалова
Фото: Лиза Топалова
26 ноября 2024 г. в РГГУ прошла лекция по фактчекингу «Противодействие фейкам» от заместителя начальника управления по противодействию недостоверной информации АНО «Диалог Регионы», главного эксперта фактчекингового проекта «Лапша медиа» Сергея Павловича Маклакова.
25 ноября 2024 г. в РГГУ прошла встреча студентов с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим тематической программы «Смотр» на федеральном телеканале НТВ.
21 ноября 2024 г. в РГГУ прошёл День открытых дверей бакалаврской программы РГГУ и Нетологии «Медиакоммуникации».
31 октября 2024 г. в 227-й аудитории главного корпуса РГГУ прошло яркое и насыщенное мероприятие — концерт «Знакомство!», организованный кафедрой медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ.
30 октября 2024 г. во Всемирный день жизни LG Electronics совместно с Центром крови ФМБА России и университетскими сообществами провела 116-й День донора, объединивший более 100 человек разных поколений.
В новом учебном году студенческое научное сообщество «Студмедиа» продолжило свою работу в расширенном составе. Студенты начинают познавать достаточно специфическую тему – невербальную коммуникацию в медиакоммуникациях.
10 октября 2024 года в аудитории 273 главного корпуса РГГУ состоялась встреча студентов с Сергеем Кошкиным, кандидатом политических наук и руководителем департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС». Мероприятие прошло в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа», организованного кафедрой медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
20 сентября 2024 г. в рамках образовательного марафона, который в этом году прошел под лозунгом «Жизнь хороша, когда знания вдохновляют», компания LG Electronics провела творческую медиалабораторию для студентов ведущих московских вузов, включая учащихся РГГУ.
Российский государственный гуманитарный университет и компания LG Electronics продолжают совместную работу в рамках просветительского марафона.
31 августа – 1 сентября на площади Промышленности ВДНХ проходил Московский медиафестиваль. Он объединил разные сферы медиа: от бизнеса, карьеры и цифровой безопасности до моды, музыки, кино, хобби и досуга.