20 сентября 2024 г. в рамках образовательного марафона, который в этом году прошел под лозунгом «Жизнь хороша, когда знания вдохновляют», компания LG Electronics провела творческую медиалабораторию для студентов ведущих московских вузов, включая учащихся РГГУ.
Мероприятие состоялось в центре современного искусства «Винзавод» на уникальной площадке – выставке Made in Russia Expo, которая объединила лучшие образцы отечественного предметного дизайна и интерьера. Студенты РГГУ посетили мастер-класс «Развитие креативных индустрий в эпоху инноваций» старшего директора по связям с общественностью и ESG-проектам LG Electronics Татьяны Шахнес.
Всего за время существования образовательного марафона «Интеллектуальная лаборатория LG» прошло уже около 170 мероприятий, проведенных в рамках глобальной социальной платформы «Life’s Good». Новая медиалаборатория стала шестой в 2024 г. после совместных мастер-классов LG с «Российским красным крестом», «Лабораторией Касперского», онлайн-кинотеатром WINK и двух самостоятельных мероприятий в Узбекистане и Беларуси.
Перед началом креативного мастер-класса студенты РГГУ осмотрели экспозицию Made in Russia Expo, где были собраны лучшие образцы отечественного предметного дизайна и интерьера, созданные талантливыми российскими производителями. Учащиеся смогли научиться сервировке стола у Заслуженной артистки РФ и посла Добрых дел LG Electronics Ольги Кабо, которая поделилась своими секретами и тонкостями. Она рассказала о различных стилях сервировки, о том, как правильно сочетать цвета и текстуры, а также о значении каждой детали – от выбора посуды до расстановки столовых приборов.
Модератором и главным лектором медиалаборатории стала Татьяна Шахнес – профессионал с 30-летним опытом в сфере коммуникаций, старший директор по связям с общественностью и ESG-проектам LG Electronics. Участники образовательного мероприятия узнали, как креативные индустрии влияют на цифровые трансформации, и какие новые возможности открываются для молодых специалистов в этой области. Лектор поделилась примерами успешных проектов, продемонстрировав, как инновационные подходы могут изменить традиционные бизнес-модели.
В своём выступлении Татьяна подчеркнула общую ДНК, связывающую компанию LG Electronics и выставку Made in Russia Expo – стремление к инновационным дизайнерским решениям, уважение к искусству и культуре. Она отметила, что оба бренда придерживаются философии, основанной на глубоком понимании потребностей пользователей и их эмоциональной привязанности к продуктам. В качестве примера лектор привела проекты LG, созданные в сотрудничестве с именитыми дизайнерами интерьера. Анна Муравина, Ева Бергман, Диана Балашова, Евгения Жданова – таланты, закладывающие основу креативной экономики, чей творческий взгляд на пространство делает его эстетичным и функциональным. Их подход к дизайну помогает создавать особенные пространства, которые не только визуально привлекательны, но и эргономичны. В качестве примера сочетания креатива, эстетики и добрых дел Татьяна рассказала студентам об уникальной коллаборации LG X CHAPURIN, созданной в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером одежды, заслуженным художником Российской Федерации Игорем Чапуриным. Она была создана в благодарность медицинскому сообществу и волонтерам в области донорства крови. Компания LG уже 15 лет реализует проект корпоративного волонтерства, став в 2009 г. первым среди бизнес-сообществ партнером Минздрава России и ФМБА России по Программе развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов.
Татьяна отметила, что развитие креативных индустрий в эпоху цифровых трансформаций – многогранный процесс, в котором технологии и креативность объединяются для создания уникальных решений. LG, как лидер в своей области, продолжает двигаться в этом направлении, вдохновляя на новые идеи и обеспечивая своим клиентам инновационные способы взаимодействия с технологиями. Например, концепция умного дома «Эмпатичный интеллект», реализуемая LG, включает интеграцию бытовой техники с мобильными устройствами, что позволяет пользователям управлять своими устройствами из любого места и в любое время. Это открывает новые возможности для дизайнеров и разработчиков креативных решений.
Кроме того, Татьяна затронула вопросы устойчивого развития и экологии, подчеркнув, что творчество в современном мире должно быть не только красивым, но и ответственным. LG внедряет принципы устойчивого дизайна и производства, что позволяет не только минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, но и вдохновляет другие компании следовать этому примеру. Летом в офисе LG прошла внутрикорпоративная «своп-встреча», организованная в честь Всемирного дня окружающей среды. Сотрудники компании смогли обменяться хорошими, но ненужными для них вещами, а также забрать понравившиеся предметы одежды, аксессуары и книги бесплатно. Таким образом, «своп-встреча» стала не просто обменом вещами, но и образовательной площадкой для практического применения принципов устойчивого развития. В рамках интерактивной медиалаборатории студенты задали вопросы лектору и поучаствовали в дискуссии.
В заключение своего выступления Татьяна предложила следовать примеру LG и Made in Russia Expo, чтобы вдохновлять новое поколение дизайнеров, коммуникаторов и предпринимателей на создание уникальных решений, которые будут отражать и сохранять разнообразие нашей культуры.
Текст: LG Electronics
Фото: LG Electronics