20 октября на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые из нескольких вузов презентовали свои научные разработки в рамках ежегодной конференции «Интегрированные коммуникации и медиапрактики – универсум научной и профессиональной деятельности».
В рамках дней студенческой науки РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью в онлайн-формате состоялась Х межвузовская конференция молодых учёных «Интегрированные коммуникации и медиапрактики – универсум научной и профессиональной деятельности».
Традиционная осенняя конференция молодых ученых отмечает юбилей и проходит уже в десятый раз. Темы докладов в этом году удивляют широтой поднимаемых проблем и их актуальностью. Так, несколько докладов были посвящены проблемам информационного обеспечения органов власти и развития цифровой экосистемы городов.
Важно также отметить, что в этом году в конференции участвовали не только представители московских вузов, но и других регионов России.
Организатором данного форума выступил факультет рекламы и связей с общественностью РГГУ в лице координатора факультета по научно-исследовательской работе студентов, кандидата социологических наук Анны Головой и координатора факультета по вопросам магистратуры, кандидата экономических наук Мадины Гуриевой. В работе конференции участвовали магистранты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кафедры теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью и кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук. Также принимали участие студенты других вузов: Финансового университета при Правительстве РФ, Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Казанского федерального университета, Сибирского государственного университета путей сообщения. В роли экспертов и инициаторов дискуссии выступали профессора и доценты кафедр факультета рекламы и связей с общественностью: профессор, доктор педагогических наук Тамара Боровикова, профессор, доктор экономических наук Евгения Кузьмина, доцент, кандидат социологических наук Татьяна Багаева, доцент, кандидат экономических наук Елена Насырова, старший преподаватель Галина Вельская, заведующий кафедрой теории и практики общественных связей, профессор, доктор философских наук Сергей Клягин и его коллега, доцент, кандидат философских наук Елена Ольшанская, заведующий кафедрой спортивного маркетинга МФПУ Синергия, кандидат экономических наук Андрей Малыгин. Всего в работе конференции приняло участие более 30 человек.
С приветственным словом выступил декан факультета рекламы и связей с общественностью, доктор экономических наук Алан Абаев.
Хотелось бы отметить, что докладчики этого года продемонстрировали способность организовывать собственные исследования и корректно использовать различные методы и методики. Именно результаты эмпирических исследований дают возможность размещения качественных публикаций в авторитетных научных изданиях. Без сомнения, у всех докладчиков имеются хорошие научные перспективы.
Межвузовская конференция молодых ученых является площадкой для обмена опытом между студентами и преподавателями разных вузов, а также дает возможность почерпнуть для себя интересные кейсы, апробировать различные методики исследований, вынести их результаты на открытое обсуждение и формировать навыки публичных выступлений. Совместная деятельность студентов и экспертов создает условия для плодотворной научной работы.
Также одной из традиций конференции является ее организационное сопровождение молодежной дирекцией, представленной в этом году студентами бакалавриата факультета рекламы и связей с общественностью Владиславом Муромцевым и Марией Резуненко. Студенты осваивают компетенции в сфере управления научным мероприятием, ведения CRM и информационного сопровождения, а главное, видят перспективы собственной карьерной траектории в науке.
Программу, видеозапись и материалы конференции можно увидеть на сайте мероприятия на сайте мероприятия.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.