РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


	 Факультет рекламы и связей с общественностью представил результаты исследования по влиянию цифровизации на поведение молодежи на рынке труда
28.10.2021

Факультет рекламы и связей с общественностью представил результаты исследования по влиянию цифровизации на поведение молодежи на рынке труда

26 октября на публичной площадке пресс-центра международного информационного агентства «Россия сегодня» члены исследовательского коллектива - декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Абаев и преподаватель-практик, директор компании «Клондайк Групп» Михаил Болдырев - представили данные исследования по проблемам трудоустройства молодежи в новых условиях, так называемой, платформенной экономики (gig ecomony).


В дискуссии о трудовых приоритетах молодежи также принял участие декан факультета рекламы, журналистики и дизайна МосГУ Александр Бородай. Были подняты проблемы самозанятости молодежи, в частности, работающих студентов вузов, роста субъектности молодежи при выборе своей карьерной траектории в условиях платформенной экономики, которая способствует совмещению работы и учебы и накоплению необходимых профессиональных компетенций уже в процессе учебы, правовых норм трудовых отношений и защиты молодежи. Данная проблема вызвала большой интерес у присутствовавших журналистов, поскольку в сфере медиа, так же, как в индустрии рекламы, такая форма занятости развита, и существуют специализированные ресурсы (платформы), ее обеспечивающие, что мы видим по широкому освещению данного события.


Справка

Исследовательский коллектив студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ под руководством преподавателей кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (заведующего кафедрой Алана Абаева, доцента Анны Головой, доцента Мадины Гуриевой, преподавателя-практика,  генерального директора компании «Клондайк Групп» Михаила Болдырева) провел инициативное исследование с использованием открытых зарубежных источников по современным способам трудоустройства молодежи: «Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей поколения Z». Результаты данного исследования релевантны для студентов и выпускников российских вузов, в том числе по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Исследование показало, что проектный подход к бизнес-процессам стал стимулировать создание временных трудовых коллективов и гибкие условия труда, что особенно свойственно индустрии рекламы и PR. Появилось достаточно много видов деятельности, по которым коммуникационные агентства сотрудничают с фрилансерами.  Такой формат взаимоотношений с персоналом стал особенно актуален в условиях самоизоляции во время пандемии.

Как выяснилось, и многие другие сферы экономики и направления деятельности допускают и даже предполагают работы на условиях временной занятости или подряда, так называемых, «гибких» условий труда. Современные цифровые ресурсы предоставляют технические возможности и инструменты для быстрого сбора временной команды под конкретную задачу. Такой подход реализуется преимущественно через платформенную занятость, которая демонстрирует свою эффективность для работодателей и привлекательность для молодых людей, которые реализуют свою профессиональную деятельность на условиях самозанятости.

Существует достаточно много факторов, которые стимулируют молодежь к такой форме взаимодействия с работодателем.  Самостоятельное планирование своего времени и интенсивности труда, возможность смены вида деятельности, чувство относительной свободы и ряд других факторов привлекают молодежь к независимому существованию вне жестких организационных систем. Актуальность исследования связана с необходимостью мониторинга вузами трудоустройства выпускников, особенно в контексте возможной зависимости контрольных цифр приема по различным направлениям подготовки от количества трудоустроенных по специальности выпускников и уровня их доходов.

С результатами исследования можно ознакомиться на странице кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ или на странице Центра проектной деятельности и коммуникационных технологий


Материалы по теме

РГГУ представил исследование влияния цифровизации на молодежный рынок труда

Поколение Z выбирает платформенную занятость и ощущение свободы

Платформенная занятость. Алан Абаев. Сказано в Сенате

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
06 марта 2025
Продолжение цикла мероприятий, посвящённых проблемам наркотической зависимости

25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

06 марта 2025
В РГГУ прошло заседание «Стартап-клуба ФРиСО»

24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.

05 марта 2025
Студенты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы участвуют в серии мастер-классов

Ежегодно на базе факультета маркетинга и рекламы РГГУ проходят различные мероприятия, направленные на развитие у учащихся профессиональных компетенций. На весну 2025 г. запланировано 7 подобных лекций.

24 февраля 2025
«Популярные форматы и социальная ответственность СМИ»

18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.

24 февраля 2025
В РГГУ обсудили особенности футурологического письма

11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.

22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.