РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


	 Факультет рекламы и связей с общественностью представил результаты исследования по влиянию цифровизации на поведение молодежи на рынке труда
28.10.2021

Факультет рекламы и связей с общественностью представил результаты исследования по влиянию цифровизации на поведение молодежи на рынке труда

26 октября на публичной площадке пресс-центра международного информационного агентства «Россия сегодня» члены исследовательского коллектива - декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Абаев и преподаватель-практик, директор компании «Клондайк Групп» Михаил Болдырев - представили данные исследования по проблемам трудоустройства молодежи в новых условиях, так называемой, платформенной экономики (gig ecomony).


В дискуссии о трудовых приоритетах молодежи также принял участие декан факультета рекламы, журналистики и дизайна МосГУ Александр Бородай. Были подняты проблемы самозанятости молодежи, в частности, работающих студентов вузов, роста субъектности молодежи при выборе своей карьерной траектории в условиях платформенной экономики, которая способствует совмещению работы и учебы и накоплению необходимых профессиональных компетенций уже в процессе учебы, правовых норм трудовых отношений и защиты молодежи. Данная проблема вызвала большой интерес у присутствовавших журналистов, поскольку в сфере медиа, так же, как в индустрии рекламы, такая форма занятости развита, и существуют специализированные ресурсы (платформы), ее обеспечивающие, что мы видим по широкому освещению данного события.


Справка

Исследовательский коллектив студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ под руководством преподавателей кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (заведующего кафедрой Алана Абаева, доцента Анны Головой, доцента Мадины Гуриевой, преподавателя-практика,  генерального директора компании «Клондайк Групп» Михаила Болдырева) провел инициативное исследование с использованием открытых зарубежных источников по современным способам трудоустройства молодежи: «Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей поколения Z». Результаты данного исследования релевантны для студентов и выпускников российских вузов, в том числе по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Исследование показало, что проектный подход к бизнес-процессам стал стимулировать создание временных трудовых коллективов и гибкие условия труда, что особенно свойственно индустрии рекламы и PR. Появилось достаточно много видов деятельности, по которым коммуникационные агентства сотрудничают с фрилансерами.  Такой формат взаимоотношений с персоналом стал особенно актуален в условиях самоизоляции во время пандемии.

Как выяснилось, и многие другие сферы экономики и направления деятельности допускают и даже предполагают работы на условиях временной занятости или подряда, так называемых, «гибких» условий труда. Современные цифровые ресурсы предоставляют технические возможности и инструменты для быстрого сбора временной команды под конкретную задачу. Такой подход реализуется преимущественно через платформенную занятость, которая демонстрирует свою эффективность для работодателей и привлекательность для молодых людей, которые реализуют свою профессиональную деятельность на условиях самозанятости.

Существует достаточно много факторов, которые стимулируют молодежь к такой форме взаимодействия с работодателем.  Самостоятельное планирование своего времени и интенсивности труда, возможность смены вида деятельности, чувство относительной свободы и ряд других факторов привлекают молодежь к независимому существованию вне жестких организационных систем. Актуальность исследования связана с необходимостью мониторинга вузами трудоустройства выпускников, особенно в контексте возможной зависимости контрольных цифр приема по различным направлениям подготовки от количества трудоустроенных по специальности выпускников и уровня их доходов.

С результатами исследования можно ознакомиться на странице кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ или на странице Центра проектной деятельности и коммуникационных технологий


Материалы по теме

РГГУ представил исследование влияния цифровизации на молодежный рынок труда

Поколение Z выбирает платформенную занятость и ощущение свободы

Платформенная занятость. Алан Абаев. Сказано в Сенате

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.