В 2020 г. РГГУ впервые принял участие в глобальном импакт-рейтинге рейтингового агентства Times Higher Education. Импакт-рейтинги оценивают университеты с точки зрения 17 целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций. В рейтинге приняли участие 766 университетов из 85 стран.
По цели 4 («Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех») РГГУ наряду с МГУ имени М.В. Ломоносова, РГПУ имени А.И. Герцена и Казанским (Приволжским) федеральным университетом занял позиции 101-200 (рейтинг 57,7-68,5 из 100 баллов) и 5-е место среди всех российских вузов, принимавших участие в рейтинге.
По цели 16 («Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях») РГГУ занял позиции 201-300 (рейтинг 50,1-63,1 из 100 баллов) и 16-е место среди всех российских вузов, принимавших участие в рейтинге.
Участие РГГУ в рейтингах Times Higher Education стало возможным в результате начавшейся реализации стратегического партнерства РГГУ и THE и проведения в РГГУ в ноябре 2019 г. семинара-тренинга бренд-директора рейтингового агентства Times Higher Education М. Любача.
С 2020 г. РГГУ будет участвовать во всех рейтингах THE, а также в рейтингах других мировых агентств, на регулярной основе. Эту работу уже ведет созданный в январе этого года Научно-исследовательский центр интегративной и цифровой гуманитаристики.
В Мастерской управления «Сенеж» прошёл Фестиваль наставников. Он объединил 50 талантливых наставников и 50 представителей лучших практик наставничества из 44 регионов России, которые стали победителями всероссийского конкурса «Наставничество».
15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.
Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.
«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.
«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.
Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.
О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.