20-22 сентября в Москве состоялся Х Международный кинофестиваль «Дни этнографического кино». Главным организатором кинофестиваля традиционно выступил Российский государственный гуманитарный университет в коллаборации с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого «Кунсткамера» РАН, Уральским федеральным университетом и Московским институтом психоанализа.
В рамках фестиваля прошли показы документальных, антропологических и этнографических фильмов, состоялись встречи с режиссерами, дискуссии с приглашенными экспертами в области культурологии, антропологии и этнографии из МАЭ РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, ИЭА РАН, РГГУ, НИУ ВШЭ, МИП, УрФУ, ИИиА УрО РАН и др.
Открыл кинофестиваль фильм режиссера Светланы Стасенко «Здесь выживут только сарлыки» (Россия, 67 мин., 2024) о далекой Монгун-Тайге в республике Тува, а завершился фестиваль поморской панорамой Ильи Желтякова «Последний теплоход» (Россия, 90 мин., 2023).
Всего в рамках программы было продемонстрировано 17 кинокартин из России, Италии, Ливана, Ирана, Франции Индии, Норвегии, Армении, Словакии, Испании.
А площадки кинофестиваля посетили более 500 человек.
В рамках фестиваля также прошел научно-популярный лекторий, на котором с лекциями и демонстрацией визуально антропологических материалов выступили коллеги из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
Фестиваль показал, что визуальная антропология обладает богатым потенциалом и служит бесконечным источником вдохновения для ученых, кинематографистов и широкой публики.
На фотографиях:
1. Исполнительный директор кинофестиваля Трушкина Екатерина Юрьевна с коллегами и режиссером фильма «Я не лакит» Мари Сурае из Ливана
2. На лекции «Миры сибирского шаманизма: интервью с тувинской шаманкой»приглашенного эксперта фестиваля В.А. Белявой-Сачук из МАЭ РАН
3-6. Кадры с фестиваля.
Текст: Е. Трушкина
Фото: Е. Трушкина
26 марта 2025 г. в Центре визуальных исследований Средневековья и Нового времени факультета культурологии РГГУ прошло очередное заседание научного семинара «Антропология религии: люди, реликвии, практики на (пост)советском пространстве».
15 марта Валерия Косякова, доцент Высшей школы европейских культур факультета культурологии, провела лекцию с дискуссией «Образ женщины в военном кинематографе» в рамках воспитательной работы факультета культурологии.
5 марта 2025 г. в Учебно-научном центре визуальных исследований Средневековья и Нового времени факультета культурологии РГГУ прошла реставрация и каталогизация советских икон, собранных во время полевой практики.
22 февраля 2025 г. в рамках Недели карьеры факультета культурологии прошла ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Профессия – культуролог – VII»
26 февраля 2025 г. в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Фантастическое в популярной культуре». Серию заседаний, объединённых темой «Медиевализм в фантастических мирах», открыл доклад об использовании средневековой геральдики в компьютерных играх.
27 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках цикла «Христианские ценности в современном мире» прошла беседа на тему «Христианство и наслаждение», организованная факультетом культурологии совместно с Институтом психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
24 февраля в онлайн-формате состоялось очередное заседание семинара «Культурные практики в технологических медиа средах». С докладом на тему «Анонимность vs партиципация: практики коммуникации в фандоме молодежного сериала» выступила Анастасия Россинская, магистр искусствоведения, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.
В рамках Недели карьеры 17 - 22 февраля были проведены лекции и мастер-классы от выпускников и преподавателей факультета культурологии, а также от специалистов в сфере трудоустройства.
В среду 19 февраля 2025 г. прошло очередное заседание научного семинара «Антропология религии: люди, реликвии, практики на (пост)советском пространстве».
В УНЦ визуальных исследований Средневековья и Нового времени факультета культурологии РГГУ в понедельник 17 февраля 2025 г. состоялась реставрация и каталогизация советских икон, собранных во время полевой практики.