В ходе конференции были представлены и обсуждены научные исследования, посвященные разным аспектам современной культуры и подходам к ее изучению.
Первый, утренний блок первого дня конференции включал в себя три доклада на очень разные темы, объединить которые можно общим интересом всех докладчиков к анализу текстов, который сами представляют собой рефлексии – художественные или публицистические. В докладе магистранта 2 курса Федора Ушакова были проблематизированы режимы субъектности в художественных работах П. Зальцмана. Аспирант Вадим Данилов анализировал дискурс российской архитектурной критики 2000-х годов и ее связь с культурным контекстом эпохи. Студент 5 курса вечернего отделения Юрий Губин представил промежуточные результаты своей выпускной работы, посвященной тому, как современные тибетские буддисты представляют «Европу» и какими чертами они наделяют этот регион.
Последующие доклады и дискуссия складывались преимущественно вокруг темы медиа репрезентаций. В дневном блоке в центре внимания оказалась современная азиатская культура и медиапрактики. В докладе Софьи Кирсановой (3 курс бакалавриата) и Веры Луценко (НИУ ВШЭ, 4 курс бакалавриата) “Символы времени и культурные отголоски: исследование репрезентации эпох в аниме «Актриса тысячелетия»” были разобраны костюмы персонажей аниме, а также дизайн локаций, звуковой дизайн и то, каким образом в совокупности они конструируют образ первой половины - середины ХХ века в Японии. Студентка 3 курса Кристина поставила вопрос о способах репрезентации России в японской популярной культуре на примере аниме конца ХХ - начала ХХI веков. В докладе было разобрано несколько аниме, демонстрирующих как некоторые общие тенденции в репрезентации образа России, так и любопытные отличия. В ходе обсуждения доклада было высказано важное замечание, что через репрезентацию японцами России мы больше узнаем о самой японской культуре. В докладе Марии Анищенко (3 курс бакалавриата) были выделены особенности японской культуры, связанные с выстраиваем коммуникации между людьми, и на основе изученных исследований был проведен анализ фильма “Страх и трепет”.
Во второй части дневного блока участники конференции продолжили обсуждать особенности современных медиарепрезентаций. Анастасия Завьялова, выпускница факультета культурологии и магистрантка 1 курса Учебно-научного центра социальной антропологии, представила результаты своей ВКР в докладе «Изучение молодежного кино для девочек: проблемы и перспективы», где проблематизировала особенности репрезентации девочек-подростков. Студентка 4 курса Александра Морозова проанализировала современный российский сериал «Два холма» с помощью понятия китч. В докладе Алисы Седовой (бакалавриат 4 курс) были рассмотрены особенности юмористического дискурса в американской сериале «Друзья». Завершающий этот блок доклад Валерии Ступиной, студентки 3 курса, был посвящен понятию «забота о себе» в истории культуре, а также современным практикам «заботы о себе» в блогах на YouTube.
Первый день конференции завершился небольшим вечерним блоком докладов, посвященных советским культурным практикам 1920-х годов. Анастасия Фролова (4 курс, бакалавриат) рассказала об особенностях музыкальных сочинений А. Мосолова и проанализировала их через призму понятия интермедиальности (в частности, Анастасия показала, как работают медиумы газеты и голоса в сочинении «Четыре газетных объявления»). Надежда Кузьменко (4 курс, бакалавриат) рассмотрела особенности женских образов в бытовой кинодраме 1920-х годов.
Во второй день конференции 13 октября состоялся круглый стол, посвященный практической деятельности студента-культуролога. Его участники делились своим опытом прохождения производственной и педагогической практик, участия в волонтерских программах и стажировках в культурных учреждениях Москвы. В качестве мест прохождения практики были представлены такие организации, как Министерство культуры РФ, Центр драматургии и режиссуры, Еврейский музей и центр толерантности. Был представлен опыт создания самостоятельных культурных проектов или в рамках прохождении практики на кафедре социокультурных практик и коммуникаций.
Завершающее субботнее заседание было вновь посвящено студенческим научным исследованиям. Антонина Гурьева, студентка 3 курса, рассказала о феномене «траншейного искусства» и возможностях его изучения через призму понятия «сакрального». В докладе Арины Денисовой, студентки 3 курса вечернего отделения, были очерчены существующие подходы к определению понятия «крипипаста» и предложено собственного определение этой сетевой культурной практики. Студентка 3 курсе вечернего отделения Екатерина Мавлянова рассказала о междисциплинарной области game studies, о возможных направлениях исследований видеоигр и о том, что значит изучать интертекстуальность в видеоигре. Завершающий доклад Марии Эль-Факи, студентки 4 курса, был посвящен культурным практикам российского сообщества толкинистов в 2000-х годах.