26 декабря в стенах РГГУ ученые и коллекционеры, философы и культурологи, экономисты и искусствоведы собрались на междисциплинарном симпозиуме «Раритеты рекламы и медиа в коллекциях и научном поиске».
Мероприятие было организовано факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке факультета культурологии, факультета истории искусств, научной библиотеки РГГУ. Партнерами симпозиума выступили: Московский музей дизайна, Музей рекламы и Ассоциация коммуникационных агентств России.
Сегодня реклама воспринимается, с одной стороны, как крупный сектор креативной экономики с набором прикладных коммуникационных инструментов, с другой, как социокультурный феномен со своим спектром артефактов, которые концентрируют вокруг себя разноаспектные гуманитарные исследования: исторические, искусствоведческие, культурологические, философские. В разные периоды истории реклама и медиасфера привлекали лучшие творческие умы своего времени (художников и режиссеров, поэтов и литераторов) или становились драйвером многих социокультурных проектов.
В конференции приняли участие заведующий отдела редких книг Научной библиотеки РГГУ Николай Никульшин и директор Московского музея дизайна Александра Санькова, которые рассказали о зарождении и становлении книгоиздательства в России и приемах рекламирования книг, зафиксированных в уникальных антикварных фолиантах, о тематических коллекциях различных экспонатов, включая журналы советского периода, популяризирующие научно-технические достижения того времени и новую эстетику.
Генеральный директор консалтингового агентства Михаил Дымшиц, автор нескольких книг и учебников о рекламе и маркетинге, поделился своей обширной коллекцией рекламных материалов, раскрывающих аспекты рекламной деятельности в разные исторические периоды.
Креативный директор агентства METAFORA BRANDING, куратор направления "Проектирование" B&D Иван Клейменичев задал новый ракурс на известные символы советского периода, как на становление смыслового и ценностного пространства при бренд-билдинге молодого государства.
Особым событием симпозиума стал доклад доктора экономических наук, профессора Игоря Рожкова, возглавлявший одну из структур организации Внешторгэкспорта СССР, которая занималась поддержкой советского экспорта и его рекламой. Он раскрыл некоторые тайны продвижения советских товаров на рынки США и Японии, коснулся особенностей деятельности организации Внешторгрекламы, участия в международных выставках и выпуска специальных журналов. В связи с его восьмидесятипятилетием декан факультета рекламы и связей с общественностью и модератор симпозиума доктор экономических наук Абаев Алан Лазаревич торжественно поздравил юбиляра и вручил ему памятный и раритетный сувенир – фарфоровую копию ручной работы здания университета РГГУ.
Междисциплинарный симпозиум «Раритеты рекламы и медиа в коллекциях и научном поиске» способствовал осмыслению в новом ракурсе истории рекламы и медиа, генезиса становления коммуникационных практик и объединению представителей бизнеса и вуза, профессоров и молодых ученых, практиков и дизайнеров, студентов и выпускников, раскрывая им новые грани освоенной предметной области.
Программа и видеозапись конференции на сайте: