С 3 по 5 июня в Центре Международной Торговли проходил ставший уже традиционным– «Неделя российского ритейла - 2019». В этом году это масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства прошло уже в пятый, юбилейный, раз. Это мероприятие стабильно формирует основные направления развития сферы розничной торговли, определяет подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решает проблемы отрасли.
На нем встретились наиболее успешные участники рынка розничной торговли, чтобы поделиться своими кейсами, получить новые знания и, конечно же, завести полезные знакомства.
С 3 по 5 мая 2019 года студенты 1-го курса кафедры маркетинга и рекламы приняли активное участие в организации форума бизнеса и власти Недели Российского Ритейла. Они помогали в проведении исследования, направленного на сбор и структуризацию главных кейсов, трендов и смыслов, которые были озвучены в ходе сессий и общения с участниками. Бок о бок с профессионалами из таких известных компаний как «Trout&Partners» и «Академии КАМ» наши студенты проводили интервью, вели конспекты сессий и налаживали сотруднические отношения со спикерами и участниками Недели Российского Ритейла.
За три дня форума наши студенты провели более 100 интервью, зафиксировали знания, собранные с 30 сессий и пообщались с 300 участниками форума, сформировав комьюнити, которое в дальнейшем поможет сформировать союз ведущих функционеров российского ритейла. Стоить предположения о том, сколько полезных навыков получили и новых знакомств завели наши студенты, думаю, будет лишним, лучше спросим их самих:
В организации мероприятия принимало участие 29 студентов.
Студенты 1 курса факультета рекламы и связей с общественностью, кафедры маркетинга и рекламы, поделились впечатлениями о мероприятии:
Мария Хомякова (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
«Участие в НРР позволило нам почувствовать себя частью масштабного мероприятия и увидеть, как оно устроено изнутри. Там мы могли послушать ведущих спикеров из разных сфер, связанных с ритейлом, а после выступлений лично пообщаться с ними, обсудить дальнейшее развитие отрасли. Мы так же брали интервью и собирали мнения для научного исследования в рамках этого мероприятия. Мне удалось поучаствовать в написании сценария вовлечения людей в процесс обмена ключевыми смыслами. Спасибо нашему университету, что предоставляет возможность уже на первом курсе применять свои знания на практике».
Артем Костанян(факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
«Мне понравилось мероприятие "Неделя Российского Ритейла", где я выступал в качестве волонтера. Нашей команде поручали разные задания, связанные с коммуникацией. Мы знакомились с новыми людьми, собирали контактные данные, и если участникам мероприятия была необходима какая-то помощь, то по возможности пытались оказать ее. Все это, конкретно для меня, было в новинку и оказалось очень интересным и приятным занятием.
Я приобрел большое количество нового и полезного опыта, научился легко идти с людьми на контакт и общаться с ними. Получил много информации, связанной со сферой ритейла. Узнал, как происходит организация мероприятий изнутри.
Люди, с которыми мы знакомились, были интересными и каждый мог нам рассказать что-то новое. Конечно же, не обошлось и без людей, которые не желали идти на контакт. Их было больше, но если все-таки удалось найти человека, который был готов уделить свое время нам, то следующие несколько минут вдохновляли и приносили неоценимый опыт. С этими людьми было приятно взаимодействовать. Я остался очень доволен НРР».
Олеся Якимова (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
«Работа в команде организаторов Недели Российского Ритейла была невероятным опытом. Каждый день - новая задача. Все это было одним слаженным и четко спланированным процессом, частью которого стала я сама. Случались непредвиденные трудности, но это позволяло увидеть, как люди с многолетним опытом справляются с тем, когда что-то идёт не так. Мы выполняли не бесполезную механическую работу, а то, что требовало нашей отдачи и смекалки. За три дня я ощутила, что стала свободнее себя ощущать в процессе коммуникации с абсолютно разными людьми, а главное научилась выстраивать в голове план этой самой коммуникации, дабы в максимальном количестве исходов приходить к предопределенному результату. Мне довелось работать с разными и классными людьми. Около 70 человек было вовлечено в организацию этого события, и все они реально знали, что и как работает. Это было потрясающе делать одно большое дело бок о бок с этими людьми. Я рада, что воспользовалась возможностью участия в этом».
Оксана Янова (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
Неделя Российского Ритейла - это масштабное мероприятие в сфере розничной торговли. В данном мероприятии принимали участие множество людей: различные спикеры, организаторы и участники. И мне посчастливилось стать частью этой команды. На этом форуме я была в роли журналиста. Это событие стало для меня отличной возможностью познакомится с интересными людьми, которые смогли поделились своими знаниями. Пообщавшись с ними, я узнала много полезной и интересной информации, которую смогу использовать в дальнейшей жизни. За эти три дня я познакомилась с множеством людей, научилась брать интервью, снимать на камеру и извлекать полезную информацию. Неделя Российского Ритейла подарила мне невероятный опыт.
Полина Чувилёва (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
Замечательный и полезный опыт! НРР стал прекрасной возможностью познакомиться с новыми и интересными людьми и увидеть, как такие огромные мероприятия работают изнутри. Мне посчастливилось стать частью команды и ощутить все хлопоты работы с людьми на себе. Надеюсь, удастся ещё не раз поработать в таких мероприятиях.
Максим Лядочкин (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
Мне понравилось это мероприятие. Почему? Я не очень люблю стоять на месте. Как говорится, чтобы двигаться дальше, нужно выйти из своей зоны комфорта. Сидя дома и ничего не делая, вряд ли возможно будет получить опыт общения с интересными людьми. Именно НРР и помола мне улучшить свои навыки в коммуникации и, несомненно, расширить кругозор. А так же я научился грамотно выстраивать свой график, чтобы выполнять поставленные задачи в срок. Такие знания могут помочь как в будущем трудоустройстве, так и в повседневной жизни.
Полина Кагно (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
Я была на таком мероприятии впервые. Было сложно, но очень интересно и познавательно. Мы учились не бояться коммуницировать с разными людьми. Каждый день был сложнее предыдущего, но было настолько интересно, что хотелось работать, даже когда был перерыв на отдых. Лично я приобрела много новых хороших знакомых и бесценный опыт. Я счастлива, что попала в такой прекрасный коллектив и столько вынесла для себя.
Дарья Пашук (факультет рекламы и связей с общественностью, первый курс):
Для меня эти три дня стали настоящем открытием! Я невероятно счастлива, что жизнь мне предоставила такой шанс увидеть мир бизнеса и погрузиться в него хоть и на 3 дня. Вечерние «летучки» заставляли меня задумываться о том, как быть лучше и продуктивнее, а на протяжении дня я выявляла в себе такие недостатки в области работоспособности, о которых раньше не знала. Мы договаривались с людьми высоких должностей, общались с незнакомыми людьми, вырабатывали собственный сценарий и следовали ему. И это возможно! Именно это лучший способ вложить в нас опыт и умения, настолько необходимые в нынешней бизнес среде, особенно в такой короткий срок. За 3 дня я открыла для себя, можно сказать, новый мир, на который раньше только решалась смотреть со стороны и научилась выходить за рамки своей привычной среды! Спасибо за это Вадиму Ширяву, компании Trout&Partners и РГГУ!
Хочется отметить, что студенты продемонстрировали организованную и качественную работу в проведении Форума и показали себя как способные к решению сложных задач организаторы. Заведующий кафедрой Маркетинга и рекламы РГГУ, д.э.н., профессор Абаев А. Л. и доцент кафедры Маркетинга и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., получили благодарственные письма за подготовку и организацию участия студентов в работе конференции, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль работы на самом мероприятии.