6 октября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит II Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования». Конференция приурочена ко Дню учителя и организована при поддержке Российской академии образования и Российского государственного гуманитарного университета.
Конференция становится ежегодной площадкой обмена современными образовательными методиками и проектными практиками среди педагогов-наставников конкурсантов Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». В этот раз педагоги со всей страны и иностранные участники поделились своими авторскими наработками в онлайн-формате. Для участия в конференции заявилось 1154 педагога со своими авторскими методиками, уникальным практическим опытом.
В XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» при поддержке Российской академии образования прошли 5 тематических образовательных номинаций.
Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая Экспертный совет конкурса, рассказала: «За успехом каждого участника Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стоит работа всего сообщества проекта: экспертов, партнёров, и, конечно, научных руководителей конкурсантов, сопровождающих их на пути от формирования идеи до ее реализации. Для меня, как преподавателя, важна педагогическая составляющая конкурса. Особенно ценно, что Конкурс создает гармоничную среду личностного и профессионального роста не только для участников, но и всего сообщества, предоставляя возможность получить новые знания, обменяться педагогическим опытом и обрести единомышленников по всей стране».
Заместитель Президента Российской академии образования Игорь Павлов передал слова напутствия к участникам конференции от Президента Российской академии образования Юрия Зинченко, а такжеотметил: «В номинациях Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», прошедших при поддержке Российской академии образования, только в этом году приняло участие почти 30 тысяч человек: молодых ученых, исследователей и педагогов. Нашей центральной совместной задачей является содействие развитию российского педагогического сообщества как главного фактора прочной системы образования в стране. Важно, что оно осуществляется как в рамках конкурсной программы, так и при реализации ряда совместных образовательных мероприятий, в числе которых – международная педагогическая конференция».
Конференция проходит по четырем ключевым тематическим линиям: «Социальное проектирование в детском саду и школе: успешные практики», «Гражданское образование и проектная деятельность в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования», «Проектный метод в рамках основной образовательной программы» и «НКО и гражданское образование». Модераторами секций выступают педагоги – практики, эксперты и выпускники Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Конференция проходит при экспертном участии преподавателей кафедры государственного и муниципального управления Российского государственного гуманитарного университета.
«Конкурс «Моя страна – моя Россия» – это сообщество экспертов, педагогов – новаторов. В этом году 63 011 участников, за каждым из которых, как правило, стоит педагог – наставник. Именно наставники наших конкурсантов несколько лет назад предложили создание профильной номинации для педагогов, которую поддержала Российская академия образования. Сегодня номинация «Моя педагогическая инициатива» стала одной из самых масштабных в Конкурсе, объединив только в текущем сезоне 10 654 педагога-новатора со всей страны. И уже ее выпускники предложили создать дополнительную площадку для обмена проектными практиками, которой два года является данная международная педагогическая конференция», – рассказала руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова.
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев отметил: «Учитель, несмотря на то, что, с одной стороны, это устоявшаяся профессия, веками сформированная, должен постоянно меняться, развивать свои компетенции, узнавать что-то новое, постоянно учиться – он должен быть интересен своим ученикам, мотивировать их к получению знаний. Важно, что сегодня позицию конкурса «Учитель будущего» разделяет и поддерживает конкурс «Моя страна – моя Россия», создающий дополнительные площадки обмена практиками и опытом для педагогов».
В рамках платформы АНО «Россия – страна возможностей» коллаборация является важной составляющей в развитии межпроектного взаимодействия. Участники конкурса «Учитель будущего» проходят обучение по образовательным программам, выступают экспертами и участниками конкурса «Моя страна - моя Россия». Такое сотрудничество создает дополнительные возможности для профессионального и личностного развития конкурсантов.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и новый проект платформы «Время карьеры».
Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика» (дайджест №1 за 2025 год), в котором публикуются материалы, посвящённые изучению устных традиций и ритуальных практик, архаической мифологии и её модификаций в Новейшее время, а также рассмотрению данных проблем в междисциплинарном поле.
Открыта регистрация на конкурс научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых учёных на тему устойчивого развития, инвестиций и финансовых рисков в рамках Финатлон форума.
18 февраля 2025 г. на заседании Научно-экспертного совета РГГУ состоялась защита отчётов по итогам реализации научно-исследовательских проектов в рамках конкурсов «Проектные научные коллективы РГГУ» и «Студенческие проектные научные коллективы РГГУ».
20 февраля в Зале учёного совета прошла научно-практическая конференция «Историческое образование и многообразие современного информационного пространства». Площадка объединила специалистов по современным цифровым технологиям и информационной безопасности, историков-исследователей широкого спектра, экспертов по стратегической аналитике и руководителей из образовательный среды.
17 февраля в Российском государственном гуманитарном университете стартовала XVII Московская Международная Историческая Модель ООН РГГУ 2025, призванная максимально точно воссоздать работу основных органов и специальных учреждений ООН в рамках школ и вузов.
7 февраля в выставочных залах Мультимедийного центра имени Ю.В. Кнорозова в преддверии Дня российской науки состоялась презентация книги «Управление наукой: путеводитель по советскому прошлому».
Участие в мероприятии приняли представители Института российской истории РАН, архивных учреждений, а также научного и экспертного сообществ. Они дали оценку планам публикации новых томов издания и подробно остановились на отдельных книгах.
«Идея конференции родилась следующим образом: несколько лет мы проводили конференцию школьников в стенах Брестской крепости, соединяя историю Великой Отечественной войны с уникальной историей Брестского гетто, где сохранились анкеты с фотографиями всех узников гетто старше 14 лет», — обратился с приветственным словом к собравшимся сопредседатель центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов, профессор РГГУ Илья Альтман.
В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».
16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».