19 июня 2019 года состоялась международная научно-практическая конференция «Новый уровень инновационного образования в преподавании иностранного языка: современная научная идея», организованная кафедрой иностранных языков ФМОиЗР ИАИ.
В работе конференции приняли участие ведущие преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, представители Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, а также зарубежные гости. Они обсудили методику преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, интерпретацию учебного текста, инновационные технологии в обучении иностранному языку.
В докладах отмечалось, что язык не может рассматриваться как шаблон мысли. Язык – это «история народа, путь цивилизации и культуры». Именно с таких позиций следует строить процесс обучения иностранному языку. На примере проектов, продвигаемых зарубежными университетами в качестве инновационных методов и способов преподавания иностранных языков, предлагалось рассмотреть практическое содержание понятия «инновация» применительно к гуманитарной науке в целом и к лингвистической педагогике в частности.
Особое внимание было уделено масштабности задач совершенствования подготовки будущих специалистов. При этом подчеркивалось, что, в соответствии с ФГОС ВО, выпускники разных направлений подготовки должны обладать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в таких видах профессиональной деятельности, как научно-исследовательская, педагогическая, экспертно-аналитическая, практическая и организационно-управленческая.
Скрупулезному анализу были подвергнуты инновационные методики и приемы, используемые в обучении иностранному языку. Высказывалась озабоченность по поводу ограничения применения наименее исследованного и наиболее дискутируемого в России кейс-метода, использование которого могло бы способствовать совершенствованию навыков и получению студентами опыта при работе с иноязычной информацией, оценке альтернатив и принятии решений.
Докладчики отмечали важность внеаудиторной работы со студентами. Организация конференций и круглых столов не только значительно повышает глубину проработки учебного материала и развивает навыки делового общения на иностранном языке, но и способствует формированию умения критически и творчески мыслить, отбирать и использовать иноязычную информацию для написания работ по основной специальности, ставить проблему и находить оптимальное решение. Проведение мероприятий творческого характера создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенций, формированию личностных качеств студентов.
На конференции также были представлены исследования, посвященные проблемам неравенства языков в сфере международных отношений, рассматривались вопросы дистанционного образования и возможности внедрения в учебный процесс игровых технологий, анализировался материал учебников и учебных пособий по иностранному языку.
Результаты научных исследований преподавателей найдут отражение в учебном процессе.