Караваджо ворвался в историю искусства как великий реформатор, стремительный и страстный, мастерски владевший кистью и шпагой, находивший общий язык и с маргинальными слоями общества, и с представителями высшей знати и оставивший после себя как почитателей своего таланта, так и тех, кто его категорически не приемлет. Его новаторские приемы многих шокировали. При этом, выполняя заказы духовных лиц, находя покровительство у кардиналов или магистра рыцарского ордена, художник использовал вполне традиционную иконографию, используя сложившуюся в религиозном искусстве и хорошо узнаваемую знаковую систему.
На лекции мы обсудили, действительно ли Караваджо так часто нарушал правила, как об этом говорили его противники. Какие картины мастера вызвали настоящий скандал и почему. На конкретных примерах разберем, как на живописи Караваджо сказались решения Тридентского собора. Какой из трех образов Марии Магдалины был написан им и как их различать. Правда ли, что отрубленная голова Голиафа – это автопортрет художника? И, в конце концов, кто помог ему бежать после злосчастной дуэли, грозившей мастеру смертным приговором, и какие картины он написал, чтобы вернуться в Рим?
Лекция прошла в рамках поддержки магистерской программы "Религия, общество, культура". Подробнее о программе здесь:
https://vk.com/wall-979340_4156