Что значит учиться в ЦИРе? Когда тебе 17-18 лет, и ты только готовишься к поступлению в университет, вопрос причины выбираемого пути — того, для чего он нужен именно тебе, — зачастую слишком абстрактен. Ты не знаешь, как то, с чем ты столкнешься, сформирует твою жизнь. Кем ты станешь. Лишь время и прожитый опыт приоткрывают значение проведенных тобою в аудиториях часов, бессонных ночей, тысяч строк прочитанных книг и статей. Что-то ты запомнишь на всю жизнь, а что-то забудешь, лишь ступив за порог после сданного экзамена. Все это способно сформировать нового тебя, но способно и не тронуть. Так или иначе, когда учеба заканчивается, ты задаешься вопросом: «зачем» все это было. Что это дало? И если вглядеться вглубь себя, ответом видится не полученный диплом, не мешки под глазами, и даже не те знания, что ты приобрел. Он — это новый ты. Смог бы ты стать таким без тех людей, что вели тебя все это время по темным переулкам науки? Нет. ЦИР — это та рука, держась за которую, ты ищешь путь к этому новому себе. Крепкая и, к счастью, дающая тебе периодически такие ценные подзатыльники, после которых хочется встать и идти дальше. Преодолеть себя. Но не потерял ли ты того любознательного себя, что при магии звучания неизвестного тянулся познать его? Не отказался ли от того, что делало тебя таким уникальным под гнетом лозунгов и стягов о том, каким должно быть и чем должно заниматься? Нет. ЦИР — это свобода быть собой, поддерживаемая и оберегаемая. Пространство, где нет шаблонов — что ценно, а что нет. Все это создается той особой, уникальной средой, что рождается из созвучия объединенных желанием познания людей. Людей, видящих за словом «Религия» не формы систем, таблицы терминов и дат в дышащих пылью в лицо фолиантах, но бесчисленное переплетение взглядов на энергию мыслей и интенций душ. Людей, что учатся и учат искать и видеть сокрытое за формой. Что значит учиться в ЦИРе? Это возможность найти частицы себя в бескрайнем пространстве поля идей. И обретя, приблизиться к ответу на вопрос, что так или иначе будет мучить тебя всю жизнь — «зачем?».
Михаил Базлев, выпускник 2015, а ныне аспирант Центра изучения религий
24 декабря 2024 года в Учебно-научном Центре изучения религий студенты под руководством Светланы Бабкиной и Оксаной Куропаткиной отпраздновали Рождество Христово.
20 декабря в ИНИОН РАН с 18:10 до 21:00 проходило III-е в осеннем семестре заседание СНО «Религиоведение» РГГУ, организованное старшим редактором ИНИОН РАН Анастасией Шадиевой при участии Отдела философии ИНИОН РАН.
Статьи очередного тематического выпуска журнала Studia Religiosa Rossica, предлагаемого вниманию читателей, стали результатом трех экспедиций, организованных Центром изучения религий РГГУ в долину реки Омо на юге Эфиопии.
16 декабря 2024 года в 19.00 в онлайн лектории Центра изучения религий состоялась публичная лекция доцента РГГУ Оксаны Куропаткиной «Брак и безбрачие: взгляд разных религий»
11 декабря 2024 года в Российском университете дружбы народов состоялась публичная лекция Оксаны Куропаткиной «Христианство в Эфиопии: загадочное и непонятное. По результатам религиоведческой экспедиции».
26 ноября в 14.00 состоялась открытая лекция Е.В. Шаповаловой, доцента кафедры истории религий УНЦ изучения религий.
15 ноября в 19:00 состоялась открытая лекция доцента Центра изучения религий Павла Соколова о суфизме
16 ноября на кафедре истории религий состоялся семинар «Современная культура и религиозные смыслы: выявление и анализ», посвященный теме трансформации образов и сюжетов в искусстве разных эпох.
6 ноября в Центре изучения религий прошел кинопоказ мультипликационного фильма «Мулан» Бэрри Кука и Тони Бэнкрофта, который был организован киноклубом «Восточное кино» и Религиоведческим киноклубом ЦИР РГГУ.
25 октября в 14.00 состоялась открытая лекция Леонида Матвеевича Дрейера, ст. преподавателя кафедры теологии иудаизма библеистики и иудаики Центра изучения религий.