17 мая состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич
Студентка 2-го курса магистратуры направленности «Управление маркетингом» Милена Коровниченко выступила с докладом на тему: «Ошибки компании Danone при выходе на рынок Индии». Индия является весьма привлекательным рынком для продвижения молочных брендов, являясь крупнейшим производителем и потребителем молочной продукции в мире. Доля Индии в мировом производстве молока составляет 24%. Причины, по которым выход компании Danone на индийский молочный рынок нельзя признать успешным, таковы: 1) неорганизованное и дорогое снабжение завода молоком (в Индии 75 млн. производителей молока); 2) специфическая конкурентная ситуация на индийском рынке молочной продукции: 80% рынка приходится на местных фермеров, а лидирующий национальный бренд Amul контролирует долю рынка всего 7,2%; 3) дорогостоящая сеть поставок; 4) недостаточная локализация ассортимента под запросы индийского потребителя. Результаты представляют особый интерес в связи с текущей переориентацией внешней торговли российских предприятий на крупные азиатские рынки.
Еще два выступления подготовили к семинару студентки 3-го курса бакалавриата направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг». Светлана Соболева и Диана Файрузова в своем докладе «Цифровизация маркетинга на примере компании Insider» отметили, что один из основных шагов цифровизации – создание более комфортного и оперативного взаимодействия между клиентом и компанией. Они проанализировали новые возможности цифровой платформы Insider Conversion Suite – единой платформы для омниканального автоматизированного маркетинга. Омниканальность – это важное условие эффективности маркетинга в современных реалиях, объединение всех каналов коммуникации клиента с компанией в единую систему с сохранением всей истории общения и покупок. Основная задача платформы Insider – повышение эффективности работы маркетолога с помощью новейшей технологии предиктивной аналитики, направленной на повышение уровня лояльности клиентов и увеличение роста продаж.
Наконец, Алсу Ахадова и Эльвира Гейнц выступили с сообщением на актуальную тему: «Чат-боты в маркетинге и бизнесе: функции, роли, возможности».
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на сентябрь.
Текст: Виктор Пратусевич, к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов
Фото: Виктор Пратусевич, к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов