17 мая состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич
Студентка 2-го курса магистратуры направленности «Управление маркетингом» Милена Коровниченко выступила с докладом на тему: «Ошибки компании Danone при выходе на рынок Индии». Индия является весьма привлекательным рынком для продвижения молочных брендов, являясь крупнейшим производителем и потребителем молочной продукции в мире. Доля Индии в мировом производстве молока составляет 24%. Причины, по которым выход компании Danone на индийский молочный рынок нельзя признать успешным, таковы: 1) неорганизованное и дорогое снабжение завода молоком (в Индии 75 млн. производителей молока); 2) специфическая конкурентная ситуация на индийском рынке молочной продукции: 80% рынка приходится на местных фермеров, а лидирующий национальный бренд Amul контролирует долю рынка всего 7,2%; 3) дорогостоящая сеть поставок; 4) недостаточная локализация ассортимента под запросы индийского потребителя. Результаты представляют особый интерес в связи с текущей переориентацией внешней торговли российских предприятий на крупные азиатские рынки.
Еще два выступления подготовили к семинару студентки 3-го курса бакалавриата направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг». Светлана Соболева и Диана Файрузова в своем докладе «Цифровизация маркетинга на примере компании Insider» отметили, что один из основных шагов цифровизации – создание более комфортного и оперативного взаимодействия между клиентом и компанией. Они проанализировали новые возможности цифровой платформы Insider Conversion Suite – единой платформы для омниканального автоматизированного маркетинга. Омниканальность – это важное условие эффективности маркетинга в современных реалиях, объединение всех каналов коммуникации клиента с компанией в единую систему с сохранением всей истории общения и покупок. Основная задача платформы Insider – повышение эффективности работы маркетолога с помощью новейшей технологии предиктивной аналитики, направленной на повышение уровня лояльности клиентов и увеличение роста продаж.
Наконец, Алсу Ахадова и Эльвира Гейнц выступили с сообщением на актуальную тему: «Чат-боты в маркетинге и бизнесе: функции, роли, возможности».
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на сентябрь.
Текст: Виктор Пратусевич, к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов
Фото: Виктор Пратусевич, к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов
В Издательстве РГГУ вышел учебник коллектива авторов кафедры организационного развития факультета управления Института социально-экономических наук «Менеджмент качества в системе управления персоналом».
10 февраля состоялся Мастер-класс «Твоя образовательная траектория» для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент».
Для обучающихся 1 курса факультета управления по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент» 19 февраля была организована экскурсия «РГГУ: история, легенды, люди», которую провела доцент кафедры управления Горелова Светлана Игнатьевна.
25 февраля 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Сотрудничество и партнёрство как способ маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере».
19 февраля 2025 г. консалтинговая кадровая компания Manpower провела для студентов факультета управления Института экономики и управления РГГУ мастер-класс «Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма».
10 февраля 2025 г. в рамках проекта «100 дат российской идентичности» преподаватели кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭиУ РГГУ прочли открытую лекцию «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями».
18 января 2025 г. состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями». Модераторами круглого стола выступили Шишкова Г.А., канд. тех. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса» и Артемов О.Ю., канд. ист. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий квиз «Традиции Нового года и Рождества». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета управления ИЭУП РГГУ с целью формирования у обучающихся компетенций в сфере событийного маркетинга, а также для расширения знаний в области культурных традиций и обычаев народов мира.
23 декабря 2024 г. в РГГУ прошла очередная встреча СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Организация и проведение спортивных мероприятий».
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.