РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ состоялась II Международная научно-практическая конференция: «Язык в образовательном пространстве неязыкового гуманитарного вуза: теория и практика»
22.04.2021

В РГГУ состоялась II Международная научно-практическая конференция: «Язык в образовательном пространстве неязыкового гуманитарного вуза: теория и практика»

20 апреля 2021 года кафедрой иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ была проведена II Международная научно-практическая конференция «Язык в образовательном пространстве неязыкового гуманитарного вуза: теория и практика». В работе конференции приняли участие ведущие преподаватели кафедры иностранных языков ФМОиЗР, представители других кафедр ФМОиЗР и РГГУ, зарубежные гости.


С программой вы можете ознакомиться по ссылке; а также посмотреть тезисы.

В представленных докладах значительное внимание было уделено проблемам обучения иностранным языкам в контексте меняющейся концепции образования в рамках цифровизации учебного процесса. Отмечалось, что интенсивная интеграция цифровых технологий в образование диктуют необходимость развития цифровых компетенций преподавателя не только путем расширения их перечня, но и путем качественного изменения их содержания. Цифровые компетенции становятся креативным фактором, который, трансформируясь в интеллектуальный ресурс, позволяют преподавателю – как субъекту образовательной деятельности – быть успешным в педагогическом взаимодействии с другими субъектами учебного процесса.

Были представлены новые обучающие программные материалы, продемонстрировано их практическое использование. Особый интерес вызвало программное обеспечение – Приложение ActivInspire компании Promethean для компьютеров и интерактивных досок, а также видеохостинг TED Talks. Несомненное преимущество подобных материалов – это возможность подготовки интерактивных уроков, создание упражнений, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемых.

Многие исследования участников конференции были проведены на стыке нескольких наук. Выступавшие подвергли анализу феномен понимания в процессе говорения и слушания, определяя, по М.Хайдеггеру, понимание как «усредненную» понятность. Причина трансформации истинного понимания в «усредненную» понятность – в «технизации» коммуникации, в разработке целого ряда повторяющихся приемов, упрощающих язык.

В ряде презентаций затрагивались проблемы изучения текста, дискурсивных практик, в которых язык был представлен как источник многих социальных процессов. Утверждалось, что главной онтологической характеристикой политического дискурса является «власть» – власть, которую приобретает правильно выстроенная публичная речь над теми, кто внемлет этому дискурсу, власть над публикой и умами людей. Было доказано, что риторы добиваются такой силы влияния как простотой высказываний, так и, наоборот, причудливостью языковых конструкций.

В рамках проекта «Бакалавр-международник» предлагалось классическое проектное управление, включающее несколько этапов, важнейшим из которых должно стать определение целей – выработка коммуникативных, культурно-социальных и профессиональных умений в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык». Продуктом проекта является выпускник с его личностными качествами, устремлениями и компетенциями, приобретенными в процессе учебы в вузе.

В других работах, также посвященных совершенствованию подготовки студентов, ораторы подчеркивали, что формирование будущего специалиста обусловлено многими факторами, среди которых особая роль принадлежит мотивации. В докладах отмечалось, что в рамках компетентностной парадигмы возрастает значимость профессиональной лингвокультуры, а профессиональное мышление и речь становятся целью обучения.

Скрупулезному анализу было подвергнуто изменение сущностной природы академической коммуникации «преподаватель – студент». Рассматривались вопросы взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей студентов и процесса овладения иностранным языком. Указывалось, что приемы и способы обучения не всегда соответствуют индивидуальным параметрам личности обучающегося, что приводит к серьезным проблемам в освоении иностранного языка.

В докладах были представлены исследования, посвященные проблемам терминологического обеспечения учебного процесса, индивидуального чтения, самостоятельной работы студентов.

Результаты научных исследований преподавателей широко внедряются в учебный процесс.

Поделиться новостью в Телеграм!
Институт международных отношений и политических наук
читайте также
26 февраля 2025
Василий Христофоров принял участие в презентации Международной научно-практической конференции «Тарлевские чтения. К новой архитектуре многополярного мира»

26 февраля в Дипломатической академии МИД России прошла презентация Международной научно-практической конференции «Тарлевские чтения. К новой архитектуре многополярного мира», запланированной на 4 июня 2025 г.

25 февраля 2025
В РГГУ обсудили вопросы советской и российской внешней политики в Афганистане

25 февраля кафедрой международной безопасности проведен круглый стол «Военные конфликты в Афганистане (1973-2024): историческая память и уроки», приуроченный к 36 годовщине вывода советских войск из Афганистана. 

25 февраля 2025
«Искусство эпохи модерна: разнообразие концепций и форм»

19 февраля 2025 г. в рамках заседания студенческого научного семинара «Межкультурная коммуникация в историческом контексте» студенты РГГУ обсудили многообразие направлений развития искусства начала XX века в контексте мировой истории.

19 февраля 2025
«Начало пути?»

Опубликована статья Члена Совета Ассоциации российских дипломатов, доктора политических наук, профессора кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Владимира Пряхина «Начало пути?», посвящённая итогам телефонных переговоров президентов России и США.

17 февраля 2025
Преподаватель РГГУ получил благодарность за организацию телемоста, посвящённого 80-й годовщине Победы в ВОВ

Доцент ФМО Института международных отношений и политических наук РГГУ, член Совета Ассоциации российских дипломатов, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Б.И. Медведев получил благодарность Департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

14 февраля 2025
В РГГУ обсудили значение Сталинградской битвы во Второй мировой войне

В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ 13 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ прошло заседание круглого стола для студентов 3-го и 4-го курсов на тему «Разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в оценках историков, дипломатов и военных».

13 февраля 2025
Студенты-международники отметили профессиональный праздник – День дипломатического работника

12 февраля 2025 года преподаватели кафедры иностранных языков Института международных отношений и политических наук Е.Н. Гурьянова и С.Ж. Умарканова провели круглый стол на английском языке, посвященный Дню дипломатического работника.

12 февраля 2025
Преподаватели РГГУ приняли участие в собрании в МИД России

10 февраля 2025 г., в День дипломатического работника, профессора факультета международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ В.Ф. Пряхин и Л.Н. Клепацкий, а также доцент Б.И. Медведев приняли участие в торжественном собрании в Министерстве иностранных дел России.

09 февраля 2025
Преподаватель РГГУ принял участие в открытии Клуба юных дипломатов

7 февраля 2025 г. накануне Дня дипломатического работника доцент ФМО Института международных отношений и политических наук РГГУ, член Совета Ассоциации российских дипломатов, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Борис Медведев принял участие в открытии Клуба юных дипломатов калужского МБОУ «СОШ № 13».

05 февраля 2025
Лекция, посвящённая Дню освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады

В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ и в рамках проекта «100 дат российской идентичности» 3 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ была проведена лекция для студентов 3-го курса на тему «День освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады».