РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ прошёл научный бранч, посвящённый Дню социолога в России
18.11.2024

В РГГУ прошёл научный бранч, посвящённый Дню социолога в России

14 ноября 2024 г. молодёжная социологическая лаборатория «Соцлаб» РГГУ организовала встречу, приуроченную к празднованию Дня социолога в России.


На заседании СНО члены лаборатории «Соцлаб» не только обменялись поздравлениями в честь профессионального праздника, но и подвели итоги работы за календарный год по проекту «Легитимация социальной стратификации в России», выполняемого на базе Научного центра цифровой социологии «Ядов-центр» при поддержке Российского научного фонда. Модератором мероприятия выступила научный руководитель СНО и реализуемого исследования, д.социол.н. Ольга Викторовна Крыштановская.

С презентацией результатов исследования деятельности политиков в социальных сетях выступила Александра Большунова, секретарь СНО, студентка 2-го курса магистратуры социологического факультета РГГУ. Проанализировав более 50 аккаунтов политиков и государственных служащих в социальной сети VK, Александра пришла к следующим основным выводам. Для политического блока социальные сети представляют собой платформу для демонстрации количества и качества проделанной на посту работы, а также разъяснения государственной политики. Такая коммуникация формирует ощущение непосредственного общения граждан с высокопоставленными лицами, напоминая своеобразную онлайн-приёмную автора. Большинство политиков в своих аккаунтах чётко придерживаются линии государства и не допускают его критики. Если критика и возникает, то она направлена на нижестоящих чиновников или депутатов, которые не в полной мере выполнили свою работу. Политики редко делятся личной информацией, не обсуждают хобби или семью. Их сообщения ориентированы на деловой и патриотический контекст с акцентом на безусловную поддержку Президента.

Владислав Перепелкин, член СНО, студент 2-го курса магистратуры социологического факультета РГГУ, на основе проведённого анализа презентации в социальных сетях крупных бизнесменов добавил, что размер аудитории у предпринимателей значительно уступает политикам. Но подписчики относятся к бизнесменам более снисходительно, выражают свои позитивные эмоции в их адрес, мало критикуют. Активность фолловеров также является более низкой, если сравнивать с политическим блоком. Однако наиболее крупные бизнесмены избегают социальных сетей, вовсе не ведут свои персональные странички и не высказываются об актуальных событиях. Всё это позволяет классифицировать экономический блок в социальных сетях как самый «молчаливый» и закрытый.

В результате плодотворной дискуссии студенты-участники поделились своими впечатлениями от проведения эмпирического социологического исследования в социальных сетях при помощи методов цифровой социологии. Полученные материалы будут расширены в дипломных работах и магистерских диссертациях участников СНО.

Текст: руководитель СНО, к.социол.н. Иван Андреевич Лавров
Фото: руководитель СНО, к.социол.н. Иван Андреевич Лавров