5 и 8 апреля 2025 г. ученики 9–11-х классов ГАНОУ «Арктическая школа» г. Якутска (Республика Саха) посетили Российский государственный гуманитарный университет. Мероприятия были проведены при поддержке Центра развития детей «Корпорация знаний INTEGRA».
Организатор встреч — Управление профориентационной работы и организации приёма в РГГУ Департамента образовательной деятельности.
В рамках встреч школьники узнали об уникальных возможностях, которые предлагает Российский государственный гуманитарный университет. Во время экскурсии по главному корпусу ребята посетили учебные аудитории и Библиотеку, разнообразные выставки, мастерскую с картинами студентов и музейные пространства. Кроме того, для учащихся провели лекцию, в ходе которой им рассказали об образовательных программах вуза, об особенностях обучения на различных факультетах, а также о студенческой жизни в РГГУ и дальнейшем трудоустройстве. Наряду с этим школьники узнали о возможности получения дополнительного образования и различных секциях, которые помогут им развивать свои навыки. В завершение всех участников пригласили на День открытых дверей РГГУ, а также вручили ребятам сувениры. Кроме того, для школьников был организован квиз, самые активные участники которого в качестве призов получили брендированные дождевики и футболки.
Подробнее о прошедших профориентационных мероприятиях можно узнать по ссылке: https://rsuh.ru/applicant/dod/proforientatsionnaya-rabota-so-shkolami/.
Текст: Управление профориентационной работы и организации приема в РГГУ
Фото: Управление профориентационной работы и организации приема в РГГУ
6 мая 2025 г. в РГГУ прошло заседание СНО «Методы и тексты», посвящённое обсуждению феномена «бача-пош» в Афганистане. В рамках мероприятия участники проанализировали книгу «Подпольные девочки Кабула. История афганок, которые живут в мужском обличье» журналистки Дженни Нордберг.
6 мая 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошло очередное заседание Лаборатории ибероамериканских исследований, посвящённое анализу концепта «мужской хрупкости» (fragilidad masculina).
13 мая 2025 г. в Историко-архивном институте РГГУ прошло девятое заседание студенческого научного объединения «Документальное наследие в архивоведческом познании», посвящённое проблемам использования документов в отечественных архивах.
25 апреля 2025 г. в РГГУ состоялся ежегодный Всероссийский платоновский научный семинар «Кроме субъекта: альтернативы новоевропейским онто-антропологическим понятиям в культуре Запада и России». Заседание прошло в смешанном формате.
5 мая 2025 г. во всех школах России, в том числе и в Предуниверсарии Российского государственного гуманитарного университета, прошло тематическое занятие в рамках «Разговоров о важном», посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войне.
29 апреля 2025 г. в РГГУ на базе СНО «Древневековье» исторического факультета Историко-архивного института перед студентами выступил старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, кандидат исторических наук Святослав Викторович Смирнов.
26 апреля 2025 г. в РГГУ прошёл конкурс перевода для студентов московских вузов, изучающих язык хинди. Соревнование было организовано совместно с Общественно-культурной организацией индийской общины «Хиндустани Самадж» (Индийское землячество) при поддержке Культурного центра имени Джавахарлала Неру Посольства Индии в Москве.
29 апреля 2025 г. в Предуниверсарии Российского государственного гуманитарного университета состоялся торжественный концерт, посвящённый памяти Победы в Великой Отечественной войне.
24 апреля 2025 г. студенты направления «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» Института филологии и истории РГГУ и старший преподаватель кафедры русского языка ИФИ Д.В. Якунина посетили выставку «Путешествие по России» в Национальном центре «Россия».
16–17 апреля 2025 г. в Москве прошёл 26-й форум «Интеллектуальная собственность: анализ тенденций и развития законодательной базы», в котором приняли участие представители бизнеса и общественные деятели со всей России, а также сотрудники Российского государственного гуманитарного университета.